События

Отделение Пенсионного фонда Северной Осетии уже много лет практикует выездные приемы граждан в удаленных и труднодоступных горных населенных пунктах. Теперь Пенсионный фонд модернизирует прежние методы работы и внедряет новую форму обслуживания граждан – передвижную мобильную клиентскую службу, которая призвана на порядок улучшить качество взаимодействия с населением и повысить доступность оказываемых социальных услуг.

Мобильная клиентская служба представляет собой модифицированный микроавтобус «Газель», оснащенный по последнему слову техники (ноутбуки, сканер, принтер, ксерокс, факс, система кондиционирования, микроволновка, холодильник и пр). В нем есть все необходимое для того, чтобы вести полноценный прием граждан по любому вопросу пенсионного обеспечения. Салон позволяет обслуживать одновременно двух посетителей. Встроенный автономный генератор (в случае невозможности подключения к внешнему источнику электроэнергии) позволит обеспечить мобильную клиентскую службу освещением, теплом и электропитанием.  Кроме того, спутниковая связь даст возможность использования  информационной базы Пенсионного фонда и, соответственно, каждый человек сможет получить качественную консультацию, в полной мере воспользовавшись теми же услугами, какие предоставляются клиенту непосредственно при посещении территориального органа Пенсионного фонда.

На свой первый выезд мобильная клиентская служба отправилась в селение Красногор Ардонского района, что в 45 км от Владикавказа. В назначенное время возле здания сельской администрации было многолюдно. Около 20 минут потребовалось специалистам, чтобы развернуть спутниковую систему, связаться с базами данным Пенсионного фонда, наладить всю технику и можно начинать прием.  Консультировали граждан сотрудники Управления Пенсионного фонда по Ардонскому району.

Мобильный офис Пенсионного фонда посетили около 30 сельчан, которые смогли оценить все преимущества новой формы обслуживания граждан. В основном пенсионеров интересовали вопросы, связанные с размером пенсии, ежемесячных денежных выплат, социальных доплат, прошедшей индексации, валоризации, перерасчета пенсии и др. Индивидуальные предприниматели  уточняли тарифы страховых взносов, порядок их уплаты, сроки предоставления отчетности.  

«Для нас очень удобно, что специалисты Пенсионного фонда приехали к нам в село, - делится впечатлениями пенсионерка Зарета Дзасохова. – У меня были вопросы по моей пенсии, и сегодня я смогла получить консультацию, меня грамотно проинформировали, объяснили из чего складывается размер моей пенсии. Мне не нужно тратить время и деньги на поездку в райцентр. Все можно решить «на дому», по месту жительства. Я очень довольна». 

В свою очередь начальник Управления Пенсионного фонда по Ардонскому району Казбек Гадзацев в беседе с сельчанами отметил, что новая форма обслуживания клиентов значительно повышает уровень доступности и качество оказываемых услуг, в особенности для жителей отдаленных населенных пунктов.

«Отныне специалисты Пенсионного фонда смогут вести полноценный прием граждан за пределами стационарной клиентской службы, оперативно регистрировать  документы в любом населенном пункте, а  граждане нашей республики смогут решать вопросы,  связанные с пенсионным обеспечением,  по месту жительства, экономя  при этом время и затраты на проезд», - подчеркнул К.Гадзацев.

Посетив мобильную клиентскую службу, человек может получить не только консультацию, но и, например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии, заявление на перерасчет пенсии для работающих пенсионеров, подать документы на оформление материнского (семейного) капитала, определиться с набором социальных услуг, вступить в Программу государственного софинансирования пенсий и решить на месте многие другие вопросы пенсионного обеспечения.

Подобная мобильная клиентская служба, которую уже окрестили «скорой пенсионной помощью» ориентирована на граждан, у которых нет возможности приехать в управление ПФР для консультации. Например, не позволяет состояние здоровья (инвалиды, люди преклонного возраста, семьи с детьми – инвалидами или новорожденными), а также на жителей населенных пунктов, расположенных вдали от районных центров, где находятся управления ПФР. В основном приемы будут вестись в наиболее посещаемом и доступном месте, например, в здании сельской администрации или доме культуры.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ