На страже антикоррупционного законодательства: ПФР следит за качеством и доступностью госуслуг

27 марта 2017

Предупреждение коррупционных правонарушений является одной из ключевых задач краевого Отделения ПФР. Во всех структурных подразделениях ОПФР целенаправленно и планомерно ведется работа по минимизированию коррупционных проявлений, которая носит системный и комплексный характер.

Одной из ключевых задач антикоррупционной политики Отделения ПФР по Алтайскому краю является усиление контроля за качеством и доступностью государственных услуг. Ее решение нашлось в реализации ряда мероприятий, направленных на противодействие коррупции. Внедрен механизм работы с гражданами и представителями юридических лиц, который предусматривает возможность обращения в Отделение и территориальные органы ПФР как лично, так и письменно, по электронной почте, через внедренные формы взаимодействия с населением («День открытых дверей», «круглый стол», «прямая линия» и т.д.).

Особое внимание уделяется работе по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками ПФР, в том числе поступивших на телефон «горячей линии», по которому можно сообщить о противоправных действиях сотрудников ОПФР и УПФР в городах и районах края. Благодаря «горячей линии» специалисты пенсионного ведомства могут оперативно реагировать на все жалобы и предложения граждан.

Должностными лицами Отделения и отдела кадров, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, регулярно проводится анализ и обобщение жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции. В 2013-2016 годах обращений о наличии коррупционных правонарушений в Пенсионный фонд не поступало.

- В рамках осуществления мер по созданию эффективной системы обратной связи, позволяющей корректировать проводимую антикоррупционную работу на основе полученной от жителей края информации, - говорит главный специалист ОПФР по Алтайскому краю Ольга Старцева, - региональное Отделение реализует комплекс мер, направленных на повышение прозрачности и информационной открытости своей деятельности. Так, через Портал электронных услуг на официальном сайте Пенсионного фонда России граждане в свободном доступе могут осуществлять контроль за формированием пенсии и получением госуслуг.

В целях устранения коррупциогенных факторов, сокращения непосредственных контактов сотрудников пенсионного ведомства с гражданами и организациями при предоставлении госуслуг Отделением обеспечивается максимально возможное оказание электронных услуг. Специально для этого на региональной странице единого портала ПФР в разделе «Информация для жителей региона» работает «Оnline-приемная», где в режиме реального времени посетитель сайта может задать вопрос специалисту. Также для пользователей сайта в разделе «Информация для жителей региона» доступен подраздел «Противодействие коррупции».

Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Алтайскому краю

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК