Официальные каналы информации – источники актуальных новостей из первых уст

11 июня 2020 11:43

Каждая государственная структура, как правило, имеет свои каналы информирования населения, но как бы активно и профессионально не работали в этом плане госучреждения, самыми популярными новостями становятся те, о которых прочитали где-то в интернете или услышали от соседа.

Почему так важно доверять только официальным источникам информации? Какие каналы информирования являются правдивыми? И каким новостям не стоит верить на слово? На эти и другие вопросы отвечает руководитель пресс-службы Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Татьяна Егорова.

- Самый важный, пожалуй, вопрос в этой связи: почему так важно черпать информацию из официальных источников? Давайте сориентируем жителей Алтайского края.

- Истории, где жертвами становятся пожилые люди, отнюдь не редкость в наши дни. Особенно уязвимыми становятся лишенные надлежащей опеки со стороны родных и близких. Расчетливый злоумышленник понимает, что шансов получить выгоду от такого пенсионера, ветерана гораздо выше, что от того же молодого парня, поскольку люди преклонного возраста по сути беззащитны, более доверчивы и простодушны. Чтобы избежать негативных ситуаций, связанных с обманом пенсионеров мы не раз выступаем инициаторами и организаторами важных информационных встреч с пожилыми.

Не устаем повторять, что доверять можно только официальным источникам информации. Мы разъясняем и предупреждаем, но, к сожалению, пенсионеры все равно остаются главными объектами деятельности мошенников всех мастей. Очень важно говорить об этой проблеме чаще и именно для тех, кто способен стать активным ретранслятором наших предупредительных обращений к пенсионерам Алтайского края.

Отвечая более лаконично на ваш вопрос, скажу: только в официальных источниках находится правдивая информация. Как говорится, из первых уст и от первого лица.

- С какими фейками вам приходилось бороться? И часто ли это происходит?

- К сожалению, лживые обещания получить баснословные выплаты пенсий или каких-то пособий по линии Пенсионного фонда льются потоком на всех владельцев современных коммуникационных гаджетов. Со страниц фейковых сайтов – в том числе.

В интернете и многочисленных мессенджерах периодически появляются сообщения о различных выплатах пенсионерам, прибавкам к пенсии, льготам и так далее. И размеры при этом называют умопомрачительные. Что остается человеку, который включил пересланное от друга сообщение? Только пойти в Пенсионный фонд, взяв с собой паспорт и выписку из банка. И потребовать свои деньги. Ведь он слышал, сказали – положено по закону. Только не понял – по какому. Да и разбираться нет необходимости. 

Отделение ПФР по Алтайскому краю не раз выступало с официальными заявлениями – подобные обещания не соответствуют действительности. Пенсионный фонд ежегодно проводит индексации страховых пенсий неработающим пенсионерам в начале года, социальных пенсий с 1 апреля, а также перерасчет пенсий работающим пенсионерам с 1 августа. Другие «прибавки» к пенсиям не запланированы.

- Что делать?

- В подобных ситуациях Отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю рекомендует: доверять только официальным источникам информации.

- Давайте назовем эти источники…

- Конечно. Начну с того, что у нас есть два официальных издания, которые являются первоисточниками официальных новостей: это «Российская газета» и «Парламентская газета». Далее. Есть официальные источники правовой информации. Прежде всего, это официальный интернет портал правовой информации. Еще:Сайт Президента РФ, Сайт Правительства РФ. И вообще - все официальные сайты министерств и ведомств, включая региональные.

Важно понимать, что даже если новость, которую вы услышали, хочется принять, то все же сначала ее необходимо перепроверить. Самая что ни на есть официальная информация Пенсионного фонда РФ размещена на его официальном сайте.  

- Новости краевого Отделения Пенсионного фонда размещены там же или у вас свой отдельный сайт?

- На сайте Пенсионного фонда у нас есть, как и у всех 86 регионов, своя страница, где мы размещаем не только новости краевого ведомства, но и важные объявления для жителей региона, а еще есть полезные вкладки, такие как: об отделении, о руководстве, информация для жителей региона, контакты. Много и других информативных разделов: гражданам, страхователям, оповещения об общественных слушаниях, информация по вопросам выплаты и доставки пенсии, адреса удостоверяющих центров, публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности и др. Много важных ссылок размещено в подразделе «Противодействие коррупции». Это все региональная страница.

Что касается самого сайта Пенсионного фонда, то это масштабный информационный портал, вмещающий в себя практически всю разъяснительную базу пенсионного законодательства. Отдельно, много и долго можно рассказывать о возможностях Личного кабинета гражданина, но лучше всего опробовать этот ресурс самостоятельно. Здесь каждый в один клик может получить услугу Пенсионного фонда, и для этого вовсе необязательно посещать клиентскую службу ПФР. Достаточно зарегистрироваться, получить подтвержденную учетную запись и дерзать прямо со своего любимого дивана. Сегодня таким образом вы можете получить 58 услуг.

Скажу больше. Кроме того, с помощью этого электронного сервиса у пользователей сайта есть возможность не только записаться на прием, найти клиентскую службу или задать вопрос онлайн, но и рассчитать размер своей будущей пенсии, сформировать платежный документ или обращение в Фонд.

- Вы ведь активно разъясняете и информируете в социальных сетях. Как можно быстро отыскать вашу площадку?

- Сегодня официальные страницы Отделения Пенсионного фонда по Алтайскому краю в популярных социальных сетях работают для более 15 тысяч подписчиков.

Краевое Отделение ПФР успешно взаимодействует с ними в социальных сетях уже не первый год. Страница ОПФР в соцсети «Одноклассники» сегодня насчитывает порядка 7 тысяч друзей, «ВКонтакте» – свыше 1100 человек. Страницы регионального Отделения ПФР также есть в сети «Facebook», на сервисе микроблогов «Twitter» и «Instagram», которые читают порядка 8 тысяч пользователей. На этих ресурсах сообщения Пенсионного фонда публикуются ежедневно. Также ОПФР имеет видеоканал на YouTube, где размещаются информационные сюжеты и видеосообщения.

Основными направлениями работы краевого ведомства в социальных сетях стали информационные материалы по вопросам, находящимся в компетенции ПФР. Практически на всех ресурсах у наших земляков есть возможность обращаться к специалистам Отделения ПФР и получать разъяснения по интересующим вопросам в режиме онлайн. Также на страницах ОПФР размещается мультимедийный контент: фото, видео, инфографика.

Найти любую из официальных страниц краевого Отделения ПФР в социальных сетях очень легко и просто, достаточно набрать хештег #ПФРАЛТАЙ. Не упустите и вы свою возможность быть в курсе самых актуальных тем пенсионного и социального обеспечения. Присоединяйтесь к нашим официальным группам в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter» и «Instagram».

Я уверена, что после нашего интервью еще больше жителей Алтайского края будут точно знать – как отличить правдивую информацию от фейковой, а главным образом – где можно ее перепроверить.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК