16 ноября 2020 09:05

Пенсионный фонд России готовится отметить 30-летие со дня основания, и почти тридцать лет в системе пенсионного страхования работает ведущий специалист клиентской службы ПФР в Немецком национальном районе Наталья Николаевна Ильцова.

Трудовая деятельность Натальи Николаевны Ильцовой отмечена многими профессиональными наградами, в том числе почетной грамотой Председателя правления Пенсионного фонда РФ и нагрудным знаком "Почетный работник ПФР".

Две папки и калькулятор

Наталья Николаевна вступила в должность специалиста районного представительства Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю практически через год после его создания, в июне 1992 года. Тогда, почти тридцать лет назад, функция специалиста была несколько иной, нежели сегодня. Наталья Николаевна работала непосредственно со страхователями и осуществляла контроль за уплатой ими страховых взносов по обязательному страхованию, а также принимала отчетность.

– Моя трудовая деятельность начиналась с двух папок и калькулятора, компьютера не было, он появился позже, – вспоминает Наталья Николаевна. – А работали мы, представители трех служб, вчетвером в одном из кабинетов здания, в котором в настоящее время располагается районное отделение полиции. Для меня, тогда начинающего специалиста, настоящими наставниками стали мои более опытные коллеги из краевого Отделения, которые всегда готовы были помочь, подсказать, дать профессиональный совет.

90-е годы для всех стали тяжелыми временами. Сельхозпредприятия Немецкого района, одно за другим, вступали в стадию развала, и страховые взносы в Пенсионный фонд поступали нерегулярно. По этой причине, рассказывает Наталья Ильцова, со многих хозяйств задолженности приходилось взыскивать через суд. Кстати, по показателям этой работы представительство Пенсионного фонда в Немецком национальном районе вскоре стало одним из лучших в крае.

В апреле 2001 года было создано Управление ПФР по Немецкому национальному району. В объединенный коллектив вошли специалисты комитета по социальной защите и Пенсионного фонда. Наталья Николаевна стала руководителем группы персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями. Не так давно, в мае 2017 года, в территориальной структуре ПФР произошла очередная реорганизация. В Славгороде было создано межрайонное управление ПФР, а в Немецком национальном районе – клиентская служба ПФР. С этого времени Наталья Николаевна работает в должности ведущего специалиста.

Понять и помочь

Сегодня специалисты клиентской службы УПФР в Немецком районе выполняют очень серьезный объем работы, обслуживая 5,5 тысячи пенсионеров. При этом речь идет не только о пенсионном обеспечении наших земляков, находящихся на заслуженном отдыхе.

– По сути, мы обрабатываем почти всю информацию о жизни наших земляков, – поясняет Наталья Николаевна. – Пришла пора человеку выходить на пенсию – он приходит к нам. Родился в семье второй ребенок – за оформлением материнского капитала идут к нам. А сегодня оформляем такой документ уже и на первого ребенка, но только уже проактивно.

Ежедневно к Наталье Николаевне и ее коллегам обращаются десятки людей. У каждого – свои вопросы, свои проблемы. Да и характер у каждого свой.

Не зависимо от того, с какой проблемой пришел к ним человек, специалисты клиентской службы стараются с каждым посетителем установить контакт, разъяснить, оказать помощь. Кстати, клиентоориентированный подход, или, другими словами, проявление максимально уважительного отношения к каждому клиенту – это многолетняя корпоративная политика ПФР, ведущий принцип его работы. Именно на этом принципе и строится профессиональная деятельность нашей героини и ее коллег.

Юрий БАРСУКОВ

Фото Павла ГЕБГАРДТА

Газета «Новое время» (Немецкий национальный район)

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК