События

Владимир Дорофеев стал гостем программы «Апельсиновое утро», темой которой был «Удаленный доступ». В прямом эфире "Амурского областного телевидения" руководитель Отделения рассказал о главных новшествах и электронных сервисах Пенсионного фонда, которыми могут пользоваться жители Амурской области.
Сегодня огромное количество населения, особенно молодежи, ведет активную жизнь в соцсетях. Создают странички, блоги, ведут переписку и т.д. Подключаются к сети и органы государственной власти, федеральные и муниципальные учреждения. Какие электронные сервисы есть у Пенсионного фонда? Об этом мы поговорим с управляющим Отделением Пенсионного фонда по Амурской области Владимиром Дорофеевым.
- Вы сами в Интернете свободно ориентируетесь? На каких сайтах бываете? Где зарегистрированы лично?
- В «Одноклассниках» например, зарегистрирован. Обязательно просматриваю новости, сайты госучреждений. В Интернете я достаточно хорошо ориентируюсь.
- А что такое аккаунт можете объяснить нашим зрителям?
- Аккаунт — это учетная запись или регистрация другими словами.
- Какие электронные сервисы есть сегодня у Отделения ПФР по Амурской области?
- Самым первым сервисом стала онлайн-приемная на сайте Пенсионного фонда (prfr.ru). Она работает уже несколько лет. По итогам 2012 года каждое третье обращение в Отделение поступило именно через сайт. Это очень удобно как для самых граждан, так и для работников ПФ. Людям не надо приходить на личную консультацию, тратить свое время, а у сотрудников упрощается работа с отдаленными районами области. Ответы на вопросы через сайт, как правило, приходят отправителю гораздо быстрее - по электронной почте или заказным письмом. В 2012 году таким образом мы получили 276 обращений через сайт. И их становится все больше. Каждый день снимаем по 3-4 вопроса. Как правило, больше спрашивают про пенсию, но часто приходят вопросы и про материнский капитал, и про отчисления работодателей и другое.
Еще один удаленный доступ - это видеоприемы. 19 февраля первый такой прием прошел в Тынде. Людям не нужно будет тратить время и деньги, чтобы приехать лично на прием в Благовещенск. Добавлю, что 7 февраля мы провели видеоприем по Скайпу в Благовещенском роддоме. В зале было около 20 мамочек, которые смогли задать вопросы специалисту. Сам специалист находился в Отделении. Получается, и специалисту никуда не надо ехать. Такие приемы планируем проводить регулярно. Кстати, идею использования Скайпа предложила школьница Анна Заболотная из села Грибское Благовещенского района. Она была победительницей конкурса молодежных проектов, и спросила почему бы не использовать Скайп, ведь в селе он имеется у некоторых жителей на домашних компьютерах.
- Пенсионный фонд забрался и на областные форумы?
- Свою работу в соцсетях мы начали летом 2012 года с консультаций на популярном среди родителей Благовещенска (да и не только, как показала практика) форуме blagmama.ru. Вопросы от пользователей там поступают практически ежедневно. Касаются они, в основном, материнского капитала, особенно способов распоряжения средствами. Есть также вопросы по страховым взносам в ПФР и ФОМС, инвестированию средств пенсионных накоплений, софинансированию. Отвечаем очень оперативно, порой даже в режиме переписки. Для участников форума, а он на 90% состоит из мамочек, такая форма общения очень удобна тем, что не совсем понятные моменты можно уточнить, получить заранее необходимый список документов и затем пойти уже на прием к специалисту. Консультирование ведет специалист отдела социальных выплат Отделения. Помимо этого на порталах нескольких СМИ ведется онлайн-консультирование. Размещается информация и на сайтах администраций муниципальных образований.
- А популярные ресурсы, такие как Одноклассники, Вконтакте, Фэйсбук и другие используются?
-  Мы имеем страничку в «Твиттере». В последнее время мы отмечаем, что она становится популярной. В Твиттере мы публикуем анонсы мероприятий, проводимых нашим отделением и территориальными управлениями, новшества пенсионного законодательства, информацию о различных акциях и т.д. Радует, что нас читают, задают вопросы, комментируют, иногда даже критикуют. Такие моменты очень стимулируют и заставляют задуматься над улучшением качества обслуживания населения.
Осваиваем «Фэйсбук» – уже есть несколько «друзей». Здесь также можно увидеть работу отделения, контакты, новости, задать свой вопрос и т.д.
В планах создать аккаунты и в «Одноклассниках», «Вконтакте». Мы открыты для общения в социальном интернет-пространстве. Подписавшись на наши страницы, пользователи сети всегда смогут получать свежие новости ПФР, а также иметь возможность задать свои вопросы представителям Пенсионного фонда online.
Кроме того, у Пенсионного фонда есть централизованный аккаунт в ЖЖ - в Живом журнале. Заходите, читайте новости по всей стране!
- Вы солидная государственная структура. У вас в каждом районе есть свои клиентские службы, занимающиеся приемом граждан, отвечающих на вопросы. Зачем еще и интернет, соцсети?
- Присутствие в социальных сетях позволит охватить разъяснительной работой большое количество населения области, особенно молодежную аудиторию, представителей среднего класса и бизнес-среды, которым порой не хватает времени читать прессу, смотреть ТВ. А выход в интернет, как правило, сейчас есть на каждой рабочем месте. Вот мы стараемся и не отставать. Даже наших студентов-пенсионеров на компьютерных курсах мы обязательно учим, как написать письмо в ПФ на сайте, регистрируем на сайте госуслуг, налоговой, в соцсетях. Отмечаем, что даже среди жителей области старшего поколения процент обращений «пешком» год от года сокращается.
Кроме того, чего не напишешь в официальном обращении, всегда можно написать в Твиттере или на форуме например. Эти комментарии тоже важны для нас. В них часто объективная оценка нашей работы.
-  Слышали, что теперь и информация из писем счастья тоже уйдет в Интернет?
- Действительно, с 2013 года отменили рассылку «писем счастья». Но это вовсе не значит, что право на информацию будет потеряно. Сведения из выписки можно посмотреть на едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru. Также эту информацию можно получить через банки, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. Полную выписку из индивидуального лицевого счета в любое время можно получить в территориальном Управлении Пенсионного фонда. В то же время, если гражданин, по-прежнему, хочет получать «письмо счастья» на бумажном носителе, он должен написать соответствующее заявление в Пенсионный фонд по месту жительства. ПФР подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее в адрес гражданина почтовым отправлением.
- Спасибо за беседу!

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ