События

Еще около 9 тысяч амурских работодателей также могут избавить своих сотрудников от поиска нужных справок перед выходом на пенсию.

Поиск различных справок, запросы в архивы других городов России и бывших республик Советского Союза в короткие сроки. Всем этим каждый год занимаются сотни амурчан перед выходом на пенсию. Теперь всю работу можно переложить на сотрудников Пенсионного фонда, при условии, что за работника похлопочет родное предприятие. В Амурской области такой возможностью обладают 8890 организаций и индивидуальных предпринимателей. Все они заключили соглашение об электронном документообороте с Пенсионным фондом. С 1 января 2015 года это обязательство распространилось и на тех, в чьём штате 25 работников и больше.

В Амурской области подготовка к выходу на пенсию начинается за полгода до установленного возраста. Такие люди получают из Пенсионного фонда письмо с приглашением сдать документы для проверки. Часто случается, что в процессе оценки выявляются расхождения в данных трудовой книжки (помарки, неразборчивое заполнение, несоответствие названия организации и печати и т. п.), имеется смена фамилий по браку и другое.

Кроме того, если у человека в 2000-2001 году заработная плата была невысокой, ему разрешается предоставить справки о выплатах с прежних мест работы - за любые 5 лет подряд (по 31 декабря 2001 года включительно). В ряде случаев это позволяет повысить размер пенсии.

По закону, гражданин должен самостоятельно собрать и представить в Пенсионный фонд все необходимые документы. Но случается, что ситуация осложняется, если к примеру, прежнее предприятие было ликвидировано или не существует населённого пункта, где регистрировался брак. Тогда переписка может растягиваться на долгие месяцы или порой заканчиваться ничем.

«Теперь всю эту работу за будущего пенсионера может выполнить работодатель и Пенсионный фонд. При этом ни одна из сторон не несёт материальных затрат, - отметила руководитель группы оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения Пенсионного фонда РФ по Амурской области Наталья Музыченко. - Предприятию в лице работников отдела кадров или бухгалтерии достаточно за 12 месяцев до предполагаемого выхода на пенсию запросить у работника все необходимые документы: паспорт, страховое пенсионное свидетельство, трудовую книжку. При наличии - военный билет, свидетельства о рождении всех детей, справки о нахождении на иждивении будущего пенсионера нетрудоспособных членов семьи (например, свидетельство о рождении ребенка, справка об учебе по очной форме в образовательном учреждении); документ об изменении фамилии, имени, отчества (например, свидетельство о браке) и т.п.».

Сканированные копии работодатель отправляет в Пенсионный фонд. Если возникнет необходимость в последующем уточнении сведений, сотрудник будет извещён об этом.

После всей проведённой работы самому будущему пенсионеру надо будет лишь за месяц до выхода на пенсию прийти в Пенсионный фонд с паспортом, свидетельством обязательного пенсионного страхования, трудовой книжкой и написать заявление на назначение выплаты.

В Амурской области пойти навстречу своим сотрудникам пока решили лишь 15 работодателей из 8890 организаций – 5 благовещенских, 7 работодателей г. Зеи и 3 предприятия г. Белогорска.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ