События

Для специалистов оборудованы рабочие места для консультирования граждан по телефону

13 234 человека в 2015 году обратились в амурские управления Пенсионного фонда для получения устных консультаций. Специалисты проанализировали эти обращения и пришли к выводу, что подавляющее большинство вопросов можно было бы решить без личного визита. Особенно это актуально для жителей отдалённых сёл, которые тратят время и деньги на дальние поездки в районный центр. В связи с этим было принято решение активизировать работу «горячей» линии областного Отделения, куда стекаются все вопросы со всего региона. Номер телефона – 8(4162) 202-400. Также продолжает действовать горячая линия 202-400, оборудованная автоинформатором.

С 2016 года вступило в силу сразу несколько нововведений в пенсионном законодательстве: пенсии стали индексироваться только работающим гражданам, а функция назначения федеральной социальной доплаты к пенсии перешла от Министерства социальной защиты населения в Пенсионный фонд. В связи с этим в клиентских службах ПФР в январе-феврале наблюдались большие очереди. Однако, из всей массы обращений только 3000 граждан действительно требовался этот визит для подачи документов. Остальные пришли «просто спросить».

В феврале в Пенсионный фонд пошла волна обращений по вопросам выплаты накопительной части пенсии. В общей сложности, на телефон «информационной» службы Отделения ПФР поступило больше 1000 звонков, и все эти граждане получили исчерпывающую информацию.

В связи с большой эффективностью работы телефонной службы Отделение решило активизировать это направление для большего удобства граждан. Специалистам оборудованы рабочие места для консультирования граждан по телефону.

По телефону «горячей линии» нельзя узнать лишь о суммах выплат и получить другую персональную информацию. В остальном спектр вопросов очень широк.

Гражданин может узнать о порядке назначения различных выплат, списке документов, способах и сроках их подачи. При таком дистанционном обращении пенсионеру расскажут, все ли его документы приняты и учтены в пенсионном деле, назначена ли пенсия и какого вида, уточнить сроки действия справок (при выплате пенсии по потере кормильца студенту-очнику).

Также специалист ответит, по какой причине, к примеру, не была произведена плановая индексация пенсии или почему уменьшилась выплата, и куда обратиться с этим вопросом.

Граждане, имеющие специальный стаж (педагогический, медицинский, «северный», занятые на «вредных» профессиях), могут уточнить когда можно подать заявление на назначение досрочной пенсии.

Федеральные льготники могут выяснить по телефону, в каком порядке им предоставляется т.н. «соцпакет» - деньгами или льготами, а также получить контакты учреждений, ответственных за реализацию этих прав.

Родственники умерших граждан, не успевших выйти на пенсию, могут узнать, есть ли в Пенсионном фонде накопления и как их можно получить.

Множество вопросов можно решить семьям, имеющим право на материнский капитал: от порядка получения сертификата до детальной проработки договоров на распоряжение средствами.

Бухгалтеры предприятий также могут проконсультироваться, принят ли отчёт о пенсионных отчислениях за работников, а индивидуальные предприниматели – о факте постановки, снятия с учёта и другую информацию.

Также по телефону ПФР в ряде районов Амурской области и в Благовещенске в частности, можно заказать выезд мобильной клиентской службы. На дом специалист может приехать к гражданам 80 лет и старше, а также к инвалидам.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ