События

Чтобы положенная выплата была назначена в срок, гражданам, выходящим на пенсию в течение ближайшего года, рекомендуется еще за 6 месяцев до предполагаемого наступления пенсионного возраста обращаться в территориальные подразделения Пенсионного фонда по месту жительства для предварительной оценки пенсионных прав. Таким будущим пенсионерам ПФР рассылает уведомления о возможности обратиться с документами заранее и, при необходимости, успеть собрать недостающие.

Согласно действующему законодательству, право обратиться за назначением страховой пенсии (написать заявление) возникает за месяц до достижения общепринятого возраста - для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет. Но практика показывает, что граждане за назначением выплаты обращаются уже по достижению пенсионного возраста. При этом представленные для назначения пенсии документы не всегда отвечают предъявляемым к ним требованиям. Например, в трудовой книжке имеются незаверенные исправления, отсутствуют печати и подписи, не внесены сведения о переименовании или реорганизации предприятия, отсутствуют документы, подтверждающие изменение фамилий после заключения или расторжения брака, и т. д. В связи с чем, специалисты фонда помогают запросить сведения и недостающие документы в соответствующих инстанциях.

«Пенсионный фонд призывает амурчан, выходящих на заслуженных отдых в течение ближайшего года, обращаться за оценкой пенсионных прав заранее. Предварительная оценка документов позволяет заблаговременно подготовить и направить соответствующие запросы по уточнению (подтверждению) периодов работы и иных периодов, заработка и др., что значительно ускоряет процесс назначения пенсии и учет пенсионных прав в полном объеме» - рассказывает Наталья Музыченко, руководитель группы оценки пенсионных прав застрахованных лиц ОПФР по Амурской области.

Какие документы необходимо иметь при себе:

- паспорт;

- трудовая книжка;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

- справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;

- военный билет;

- справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.

Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо он не позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.

Само же заявление о назначении пенсии можно подать за 1 месяц до достижения пенсионного возраста. Сделать это можно в подразделениях Пенсионного фонда Амурской области, Многофункциональных центрах, но самый простой и быстрый способ – в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Здесь же можно выбрать и способ доставки пенсии – через почтовые отделения, либо кредитные организации.

Горячая линия Отделения ПФР по Амурской области - 8(4162) 202-400

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ