События

Амурчане продолжают обращаться на «горячую линию» ПФР с жалобами, что в Благовещенске идут массовые обходы граждан лицами, которые представляются агентами негосударственных пенсионных фондов или сотрудниками Центра Продвижения Государственной реформы. Эти люди просят граждан представить им паспорт и СНИЛС, объясняя это проверкой состояния накопительной пенсии в базе данных и фотографируют эти документы.

С начала июня на «горячую линию» Отделения Пенсионного фонда России поступило более 80 звонков от обеспокоенных жителей Амурской области.

Вчера одна бдительная благовещенка прислала в Пенсионный фонд фотографии документов, которые показывают агенты одного из НПФ. Также в распоряжении сотрудников Пенсионного фонда оказались бланки заявлений, которые предлагают подписать людям агенты одного из НПФ. Например, в «Согласии на обработку персональных данных» мелким шрифтом указано, что подписывая заявление, гражданин даёт право негосударственному фонду использовать их ещё в течение 10 лет с момента расторжения договора.

Помимо этого на людей оформляется электронная подпись. Косвенным подтверждением этого является то, что агент не предлагает в дальнейшем человеку подать заявление о переходе                               (о досрочном переходе) в НПФ в Пенсионный фонд, а заверяет, что сделает всё сам. От имени гражданина подается заявление о досрочном переводе в НПФ. Заявление в электронном виде (подписанное электронной подписью) как правило, обрабатывается в другом регионе РФ.

В бланке одного из документов указано мелким шрифтом, что гражданин даёт право негосударственному фонду зарегистрировать его на Едином портале госуслуг (без участия гражданина!) и получать за него эти услуги.

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ! Электронная подпись имеет значительно большие возможностей!

Это использование «Личных кабинетов» на сайтах разных ведомств, онлайн-кредитование и другие персональные действия и т.д.

 

- Действующее пенсионное законодательство позволяет без потерь перевести накопления не чаще одного раза в пять лет. Если объяснить простым языком, менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления из фонда в фонд чаще - не выгодно. Такой переход влечет за собой уменьшение суммы пенсионных накоплений для будущей пенсии, в некоторых случаях до нескольких десятков тысяч рублей- отмечает Наталья Гончарова, ведущий специалист-эксперт отдела инвестирования пенсионных накоплений ОПФР по Амурской области.

Специалисты ПФР настоятельно рекомендуют не позволять фотографировать или переписывать данные паспорта и СНИЛС агентам без детальных объяснений их дальнейших действий, и не подписывать документы, суть которых неясна. Лучше попросить время для ознакомления с этими документами, либо получить консультацию по телефону «горячей линии» ПФР 8(4162) 202-400. А агенту предложить встретиться в следующий раз.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ