События

В последние две недели на «горячую линию» Отделения Пенсионного фонда по Амурской области стали поступать звонки от амурчан, что в их организации приходили люди, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда России. Изначально такие информационные встречи организовывались, якобы, для разъяснения новшеств пенсионного законодательства. На деле же оказывалось, что это агенты негосударственных пенсионных фондов, предлагающие работникам перевести личные пенсионные накопления в распоряжение предлагаемых НПФ.

«Договариваясь о встрече, агенты НПФ, под видом сотрудников Пенсионного фонда России, предлагают провести  консультации для работников предприятия по всем вопросам пенсионного обеспеченья. Чаще всего работодатели на это соглашаются, так как во многих коллективах есть трудящиеся, которым уже скоро на пенсию, есть матери-владелицы сертификатов на материнский капитал и т.д., - рассказывает Елена Гончарова, начальник отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Амурской области, - На деле же оказывается, что речь идет о накопительной пенсии. И, по словам представителей НПФ, если эти накопления в срочном порядке не перевести в предлагаемые агентом негосударственные фонды, они попросту «сгорят». При этом, до граждан не доводится информация о возможных потерях инвестиционного дохода, а в большинстве случаев такие потери достигают нескольких тысяч рублей».

Как правило, на таких встречах работников трудовых коллективов просят показать личные документы – паспорт и СНИЛС, а иногда и подписать какие-то документы. И только в следующем году граждане узнают, что их накопительная пенсия переведена в распоряжение какого-либо негосударственного пенсионного фонда. При этом, граждане считают, что никаких заявлений о переводе средств и никаких договоров с НПФами они не подписывали.

По итогам переходной кампании 2016 года отмечается резкое увеличение количества жалоб от граждан. В основном они связаны с незаконным переводом средств пенсионных накоплений, неправомерным удержанием пенсионных накоплений негосударственными фондами и неинформированием агентами о потере инвестиционного дохода при досрочном переводе средств. В связи с чем, с 28 июня, по поручению Счётной палаты РФ, Пенсионный фонд приостановил прием электронных заявлений о переводе накоплений.

В Амурской области уже несколько лет разворачивается активная борьба между НПФами за пенсионные накопления, которые имеются у граждан 1967 г.р.  и моложе, не вышедших на пенсию. При этом, до людей, по их сообщениям, не доводится информация о возможных потерях при досрочном переводе, которые порой составляют несколько десятков тысяч рублей. Связано это с тем, что законодательно утвержден 5-летний срок, по истечении которого средства пенсионных накоплений будут передаваться новому страховщику с учетом дохода от их инвестирования. Если же решение поменять страховщика принимается ранее указанного срока, часть инвестдохода будет потеряна. По итогам переходной кампании 2016 года 99,2 % одобренных заявлений принесли потери своим владельцам. В 2017 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2012 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.

«Хотелось бы отметить, что клиентские службы ПФР в Амурской области проводят выездные приемы в отдаленных селах и на предприятиях, чем, видимо, и пользуются агенты НПФ, - продолжает Елена Гончарова, - В таких случаях мы советуем работодателям предварительно оговорить суть планируемого визита, а также записать ФИО и контактные данные представителя фонда. Проверить их достоверность можно по номерам «горячих линий» управлений ПФР и отделения по Амурской области».

Обо всех подозрительных случаях амурское Отделение Пенсионного фонда просит сообщать на телефоны областной информационной службы 8(4162) 202-400

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ