События

Информация о переводах накопительной пенсии в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и управляющие компании (УК) по итогам 2017 года уже отражена на лицевых счетах граждан. 891 заявление о переходе подали и жители Приамурья. Убедиться, что средства пенсионных накоплений действительно переведены новому страховщику, а также узнать, не было ли неправомерного перевода, можно онлайн.

В Амурской области уже несколько лет разворачивается активная борьба между НПФами за пенсионные накопления, которые имеются у граждан 1967 г.р.  и моложе, не вышедших на пенсию. Еще в июне 2017 года бесконтрольные переводы средств между негосударственными фондами, а зачастую даже без ведома самих клиентов, привели к тому, что по поручению Счётной палаты РФ Пенсионный фонд приостановил прием электронных заявлений о переводе накоплений.

Потеря инвестиционного дохода граждан – главная причина этой приостановки. Напомним, что, если прошло менее 5 лет со дня последнего перевода средств, будущий пенсионер понесёт ущерб в виде потери инвестиционного дохода. Из 900 заявлений, поданных жителями Амурской области в 2017 году, доля досрочных заявлений составляет 74,5%. А это значит, что граждане могут потерять инвестиционный доход как минимум за год. Сумма же будет зависеть от того, когда в последний раз менялся страховщик. К примеру, в 2018 году выгодно переводить пенсионные накопления только тем людям, которые последний раз делали это в 2013 году и эти заявления были одобрены Пенсионным фондом.

Уточнить, в какой организации формируются пенсионные накопления – Пенсионном фонде России или негосударственном пенсионном фонде, а также какова их общая сумма, можно и в режиме онлайн. Для этого необходимо войти в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (для входа используется учетная запись портала Госуслуг). Там в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» нужно выбрать «О страховщике по формированию пенсионных накоплений». Эту же информацию можно проверить, запросив извещение из индивидуального лицевого счета, на портале Государственных услуг, а также получить лично – в клиентских службах Пенсионного фонда и Многофункциональных центрах.

Напомним, пенсионные накопления есть у людей, не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.

Горячая линия ОПФР по Амурской области - 8(4162) 202-400

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ