События

На «горячую линию» отделения Пенсионного фонда по Амурской области стали поступать звонки от жителей Приамурья с вопросами о возможной потере накопительной пенсии у так называемых «молчунов» - граждан 1967 года рождения и моложе, которые не определились с вариантом формирования своей будущей пенсии. В большинстве случаев приходящие агенты негосударственных пенсионных фондов вводят граждан в заблуждение, говоря о том, что, если до конца текущего года они не переведут свою накопительную пенсию в предлагаемый НПФ, после 1 августа 2019 года она попросту «сгорит» или пойдет на выплату действующим пенсионерам.

          Напомним, что до конца 2015 года, граждане 1967 года рождения и моложе имели возможность выбрать для себя вариант пенсионного обеспечения: направить всю сумму страховых взносов работодателя на финансирование страховой пенсии или распределить эту сумму на финансирование накопительной и страховой пенсий. Граждане, не сделавшие такой выбор, по-прежнему, могут распоряжаться той частью накопительной пенсии, которая была у них сформирована до конца 2013 года, доверив их управление Пенсионному фонду или одному из негосударственных пенсионных фондов.

 Также гражданам 1967 года рождения и моложе, которые только начинают или начали с 1 января 2014 года свою трудовую деятельность, все еще предоставлено право выбора – формировать накопительную и страховую пенсию, либо только страховую пенсию.

Именно их и привлекают на свои встречи агенты различных НПФ. Данная деятельность абсолютно законна. Однако, зачастую до граждан не доводится полная информация по формированию пенсионных накоплений, либо она не соответствует действительности. Пенсионный фонд России напоминает, что в 2018 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2013 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом. Во всех остальных случаях перевод грозит потерей инвестиционного дохода, как минимум за текущий год.

Информация о том, что все накопления «молчунов» сгорят после 1 августа 2019 года, не соответствует действительности.

Поменять страховщика (выбрать негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию) можно до конца года. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд лично, либо по почте, или через Многофункциональный центр. Заявление о смене страховщика также можно направить через портал Госуслуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. В этих случаях его нужно заверить усиленной квалифицированной подписью.

  При личном обращении необходим только паспорт заявителя. Если документы направляются почтой (курьером), подпись заявителя должна быть заверена нотариусом, либо главой местной администрации или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия. В целях предотвращения мошеннических сделок и при наличии обоснованных подозрений в подлинности подписи заявителя или правомерности действия лиц, засвидетельствовавших подпись гражданина, специалисты ПФР должны направлять оригиналы таких заявлений в правоохранительные органы.

Сегодня на рынке работают 36 негосударственных пенсионных фондов, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещён на сайте Центробанка.

Выяснить, стоит ли переводить накопления в этом году, можно обратившись лично в управление Пенсионного фонда по месту жительства – специалист посмотрит, когда в последний раз менялся страховщик. Эту же информацию можно проверить, запросив выписку из лицевого счета, на портале Государственных услуг и в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР.

 

С 1 января 2019года вступит в силу новый закон о том, что НПФ обязаны детально информировать граждан о потерях инвестдохода по пенсионным накоплениям в случае досрочной смены страховщика, то есть чаще одного раза в 5 лет. Причём поданное заявление о досрочном переходе будет направляться и текущему страховщику, и новому страховщику, и в ПФР. Такая схема позволит напомнить гражданину о рисках досрочного перехода. До конца текущего года гражданин сможет отказаться от ранее поданного заявления путем подачи в ПФР уведомления об отказе от смены страховщика.

 

Горячая линия Отделения ПФР по Амурской области - 8(4162) 202-400

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ