Основные причины отказов в удовлетворении заявлений застрахованных лиц на перевод пенсионных накоплений в УК и НПФ по кампании 2011 года

11 мая 2012

Более 29 тысяч астраханцев проявили заинтересованность в увеличении размера своей будущей пенсии. Именно такое количество жителей нашего региона приняло участие в кампании 2011 года по реализации прав при формировании накопительной части трудовой пенсии.

В районные управления ПФР с заявлениями обратились около двух тысяч человек. Более 27 тысяч человек при подаче заявлений воспользовались услугами  трансферагентских центров: астраханских филиалов Банка Хоум-Кредит, Банка Уралсиб,  Сбербанка РФ и негосударственных пенсионных фондов «Лукойл-Гарант», «Благосостояние» и «РГС».

Большая часть астраханцев предпочла доверить формирование своих пенсионных накоплений негосударственным пенсионным фондам. Вернули пенсионные накопления в Пенсионный фонд РФ 1849 человек и 87 человек выбрали одну из  частных управляющих компаний.

Однако, не все поданные застрахованными лицами заявления удовлетворены ПФР.

По результатам рассмотрения поданных в 2011 году  заявлений о выборе УК или НПФ отрицательное решение принято по 19,7% от общего количества поступивших заявлений о переводе пенсионных накоплений.

Наибольшее количество отказов приходится на заявления, поданные застрахованными лицами на перевод своих пенсионных накоплений из ПФР в НПФ.

Пенсионный фонд РФ отказал в удовлетворении заявлений застрахованных лиц на перевод пенсионных накоплений в УК и НПФ по следующим  причинам:

1)  заявление  подано застрахованным лицом с нарушением сроков ( после 31 декабря 2011года);

2)  застрахованным лицом подан неправильный вид заявления, то есть, например накопительная часть формируется в НПФ, а заявление подано о переходе из ПФР в НПФ;

3)  в заявлении выбраны УК, с которой прекращен  договор доверительного управления, или НПФ, у которого аннулирована лицензия на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию;

4)  заявление подано застрахованным лицом после обращения за установлением накопительной части трудовой пенсии;

5)  заявление о переходе из ПФР в НПФ поступило без договора  об обязательном пенсионном страховании или в договоре были выявлены ошибки;

6)  застрахованным лицом подано несколько правомочных заявлений от одной даты, например если в один день поступили заявление о выборе УК и заявление о переходе из ПФР в НПФ.

По закону удовлетворяется правильно заполненное более позднее заявление. Согласно нормам действующего российского законодательства, застрахованное лицо в течение года может написать несколько заявлений о выборе УК или НПФ. Пенсионный фонд РФ принимает к рассмотрению все не содержащие критических ошибок заявления, а положительное решение по закону может быть принято лишь в отношении последнего заявления. По всем написанным ранее заявлениям выносится отрицательное решение.

Несмотря на то, что  закон позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК или НПФ, Отделение ПФР по Астраханской области призывает граждан внимательно и ответственно относиться к выбору страховщика, который будет управлять их пенсионными накоплениями, при этом очень важно не допускать ошибок в заполнении заявлений и договоров.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК