Личный кабинет гражданина – это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России. Чтобы войти в него, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале государственных услуг. Если человек уже зарегистрирован на Портале, то нужно использовать свой логин и пароль, т.е. дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
Для большего удобства Личный кабинет гражданина структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг, а для некоторых – квалифицированную электронную подпись (КЭП), это требование законодательства. Информацию о подаче заявлений c КЭП можно получить в соответствующей инструкции на сайте Пенсионного фонда.
В Личном кабинете можно получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета. Рассчитать размер будущей пенсии. Можно подать заявление на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ. Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР.
Помимо этого граждане могут подать заявления:
- на получение государственного сертификата на материнский капитал;
- о распоряжении средствами материнского капитала;
- о единовременной выплате из средств материнского капитала;
- заказать справку о размере(остатке) материнского капитала.
Без регистрации на сайте можно получить следующие услуги и сервисы:
- запись на прием в ПФР;
- предварительный заказ справок и документов;
- выбор клиентской службы;
- направление обращения в ПФР;
- задать вопрос онлайн (задать вопрос онлайн-консультанту ПФР, заказать звонок или проконсультироваться, сделав видео звонок);
- сформировать платежный документ (платеж в рамках Программы госсофинансирования или уплата страховых взносов).