События

  Своевременному и комфортному приёму инвалидов и маломобильных групп населения  в клиентских службах Пенсионного фонда во многом способствует успешная реализация государственной программы «Доступная среда», которая создает всем категориям граждан равные условия для получения государственных услуг.

  Для слабовидящих граждан залы клиентских служб территориальных органов ПФР  оборудованы специальными средствами ориентации. Например, на стеклянных дверях расположены желтые маркировки круглой формы для обеспечения их безопасной эксплуатации. Людям со слабым зрением трудно рассмотреть стекло на пути своего движения, но такой значок им заметен и предотвратит возможное столкновение со стеклянным полотном двери. Перед входами в здания установлены информационные таблички, дублированные шрифтом Брайля. В большинстве клиентских служб у входа установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), тактильные ленты на полу и ступенях для ориентации и навигации слабовидящих граждан.

   Для обеспечения беспрепятственного доступа к зданиям и услугам ПФР для инвалидов-колясочников при входе в здание имеется кнопка вызова специалиста, который поможет справиться со ступеньками или сам спустится к посетителю, чтобы решить необходимый вопрос.

  Основная цель всех преобразований – оборудование помещений для приема граждан таким образом, чтобы человек, имеющий проблемы с перемещением, зрением или слухом, чувствовал себя уверенно и без затруднений решил все вопросы.

  Напомним, что людям с ограниченными возможностями, в любое время и в любом месте доступны электронные услуги ПФР. На официальном сайте ПФР работает электронный сервис Личный кабинет гражданина. Люди с ограниченными возможностями, имеющие доступ к интернету, могут воспользоваться рядом услуг: подать заявления о назначении и о способе доставки пенсии и социальных выплат, изменить форму использования НСУ, заказать справки, записаться на приём, и многими другими.

   Для доступа к услугам, имеющим  отношение к персональным  данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.  Получить код доступа и подтвердить учетную запись на сайте госуслуг можно во всех клиентских службах территориальных органов ПФР Астраханской области.

   У официального сайта Пенсионного фонда помимо основного интерфейса существует также специальная версия для людей с ослабленным зрением. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

   Кроме этого,  на сайте ПФР появилась новая функция – голосовой ассистент. Теперь все публикуемые материалы Пенсионного фонда РФ можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Пенсионный фонд РФ стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ