Личный кабинет плательщика страховых взносов

07 февраля 2014 14:51

В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между ПФР и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование Пенсионным Фондом Российской Федерации в режиме опытной эксплуатации во всех своих территориальных органах субъектов Российской Федерации открыт электронный «Личный кабинет плательщика» (далее - ЛКП).

Личный кабинет плательщика предназначен  для  всех категорий плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование: для организаций, индивидуальных   предпринимателей  и  физических  лиц, производящих  выплаты  и  иные  вознаграждения  физическим  лицам  (далее – работодатели), так и для  индивидуальных предпринимателей,  адвокатов, нотариусов,  занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).

Личный кабинет позволяет плательщику страховых взносов экономить  время  на подготовку  и  сдачу  отчетности  в ПФР, осуществлять дистанционную  сверку  платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку  расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.

Кабинет включает в себя следующие основные сервисы:

  • «Платежи»   (реестр   платежей)  –  для  всех  категорий  плательщиков страховых взносов. Позволяет получить  реестр  платежей за заданный период  с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной   сверки   уплаченных   сумм страховых  взносов  при  сдаче отчетности;
  • «Справка  о  состоянии  расчетов»  -  для  всех категорий плательщиков страховых взносов. Позволяет  получать в электронном виде информацию о  состоянии  расчетов  в  виде справки  установленной формы (во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ). Обратите внимание, что с помощью кабинета справку можно получить в режиме реального времени, тогда как при личном обращении в  территориальный  орган ПФР с письменным запросом справка выдается в течение пяти дней;
  • «Информация  о  состоянии  расчетов» - для всех категорий плательщиков страховых взносов  -  (по  месяцам  –  для  работодателей,  по годам – для самозанятых плательщиков). Позволяет осуществлять контроль собственной платежной  дисциплины,  а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года);
  • «Платежное поручение» - для работодателей. Позволяет  с  минимальными трудозатратами оформить  на бумажном    носителе   безошибочное,   в   соответствии   с требованиями законодательства,  платежное  поручение  для  уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС;
  • «Проверка РСВ-1» – для работодателей.  Позволяет  сдавать  расчеты  РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате   их   предварительной   проверки   на  соответствие  не  только требованиям  форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов  ПФР  об  учтенных  платежах,  а  также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды;
  • «Расчет взносов» - для самозанятых плательщиков. Позволяет  получать  информацию  о сумме  страховых  взносов, подлежащих уплате за текущий год;
  • «Квитанция»  -  для  работодателей  –  физических  лиц  и  самозанятых плательщиков. Позволяет с  минимальными  трудозатратами  оформить  на  бумажном носителе безошибочную,  в  соответствии  с  требованиями законодательства, квитанцию  для уплаты  наличными  средствами  страховых  взносов,  пеней и штрафов по ОПС и ОМС.

Также с помощью кабинета доступны  дополнительные  сервисы:  справочная информация, бесплатные программы, отправка в ПФР отзывов и сообщений. Количество    сервисов, предоставляемых   посредством   личного кабинета плательщика,   будет расширяться.

ПФР  приглашает  всех  плательщиков  страховых взносов воспользоваться указанными сервисами. 

Для   подключения  плательщика  к  кабинету  необходимо пройти предварительную регистрацию, подав заявку с указанием  регистрационного номера в ПФР,  ИНН,  контактного  адреса электронной почты и  выбрав  один  из способов получения кода активации:  по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с  органами  ПФР  соглашение  об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления  отчетности),  либо  по  почте заказным письмом  на  адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.

После получения кода активации плательщик: вводит регистрационный номер в ПФР и код активации; подтверждает согласие с условиями подключения, путем проставления отметки; задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».

Кроме  того,  подключиться  к  личному  кабинету  плательщика  можно обратившись лично  в  ОПФР  по  г.Байконур.  В  этом  случае  представитель плательщика   лично подает заявление, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль.  Регистрационная  карта  выдается  лично  представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК