28 февраля 2020 14:22

В связи с переходом с января 2020 года на электронные трудовые книжки в феврале работодателям впервые сдали в Пенсионный фонд РФ (ПФР) новый отчет, содержащий сведения о трудовой деятельности сотрудников по форме СЗВ-ТД.

Теперь ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, работодателям предстоит передавать в Отделение ПФР сведения о трудовой деятельности сотрудников по форме СЗВ-ТД.

Первый отчет в 2020 году работодатели сдали 17-го февраля 2020 года, так как 15-е число выпало на выходной день.

Отчет необходимо предоставить на всех тех работников, в отношении которых были осуществлены какие-либо кадровые мероприятия. Например, прием на работу, перевод с одной должности на другую, увольнение, а также, если работник написал заявление о ведении работодателем трудовой книжки (в электронном или бумажном виде). Форма отчета СЗВ-ТД заполняется и предоставляется страхователем на всех сотрудников, с которыми заключены или прекращены трудовые отношения в соответствии с Трудовым кодексом РФ, будь то сотрудники, работающие по совместительству или на дистанционной работе. Данные для отчета заполняются на основании приказов (распоряжений) и других документов кадрового учета.

Если численность сотрудников у работодателей составляет менее 25 лиц, то отчетность можно представить на бумажном носителе. В этом случае документ должен быть заверен подписью руководителя или доверенного лица и при наличии - печатью организации. Соответственно, если численность работающих превышает 25 человек, то отчетность предоставляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Надо сказать, что в Пенсионном фонде РФ разработали бланк СЗВ-ТД,  которая официально утверждена. Разработанная же форма СЗВ-ТД  содержит 5 условных разделов.  Первый - это сведения о страхователе-работодателе; далее - сведения о работнике (ФИО, дата рождения, СНИЛС); раздел, включающий сведения о подаче заявления, где указывается дата написания работодателю заявления о продолжении ведения трудовой книжки или предоставлении сведений о трудовой деятельности; четвертый раздел, обозначающий период, за который подается отчетность и собственно сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица. Последние, в свою очередь, включают в себя: кадровое мероприятие – прием, перевод, переименование, увольнение и пр.; наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а также основание проведения кадрового мероприятия, то есть наименование, дату и номер документа (приказа, распоряжения, иного решения или документа работодателя), подтверждающего то или иное кадровое мероприятие.

Дополнительно, с  2020 года законодатели планируют предусмотреть административную ответственность для должностных лиц, нарушивших сроки представления СЗВ-ТД или отразивших в нем искаженную/неполную информацию.

Справочно: отчетные даты для сдачи формы СЗВ-ТД в 2020 году (с учетом переносов в связи с выходными днями):

февраль

17.03.2020 г.;

март

16.04.2020 г.;

апрель

15.05.2020 г.;

май

15.06.2020 г.;

июнь

15.07.2020 г.;

июль

15.08.2020 г.;

август

17.09.2020 г.;

сентябрь

15.10.2020 г.;

октябрь

15.11.2020 г.;

ноябрь

16.12.2020 г.;

декабрь

15.01.2021 г.

По  вопросам  отчетности СЗВ-ТД можно обратиться в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Байконур по адресу: улица космонавта Титова, 13.  Телефоны для справок 7-34-87, 7-38-90.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК