В настоящее время к компетенции органов Пенсионного фонда Российской Федерации относятся 22 государственные услуги. За большинством из них граждане могут обратиться как в клиентские службы ПФР, так и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В Белгородской области открыты 23 МФЦ, и в них можно получить 11 услуг Пенсионного фонда РФ. Возможность обратиться по пенсионным вопросам в МФЦ является актуальным и востребованным дополнением к стационарным и мобильным клиентским службам ПФР, а также удобствам электронных сервисов, что в комплексе формирует комфортную среду в обслуживании населения в сфере пенсионного обеспечения и страхования.
В Белгородской области сейчас работают 206 территориальных отделов МФЦ, из которых 2 подразделения размещены г. Белгороде. В отделы МФЦ можно обратиться по вопросам 11 государственных услуг ПФР. В их числе вопросы материнского (семейного) капитала, назначения и выплаты пенсий и предоставления социальных выплат, управления пенсионными накоплениями, а также выдача справок и предоставление информации.
В отношении 11 услуг жители региона могут выбирать, обращаться в органы ПФР, или же МФЦ, в зависимости от соображений близости расположения или иных факторов.
В связи с тем, что предоставление государственных услуг Пенсионного фонда РФ является не основным, но весомым и социально значимым направлением в работе многофункциональных центров, специалисты ПФР и сотрудники МФЦ периодически организуют проведение обучающих семинаров, благодаря чему, а также из-за наработанной практики, качество оказания услуг находится на достаточно высоком уровне.
По итогам 2016 года наибольшая доля обращений по вопросам Пенсионного фонда РФ в подразделения МФЦ от общего количества относится к следующим услугам:
- прием заявлений о перечислении пенсии в полном объеме или определенной части этой пенсии в счет обеспечения платежей, установленных законодательством РФ – 70% (110 из 157 обращений);
- распоряжение средствами материнского капитала – 40% (14 224 из 35 806 обращений);
- прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации – 37% (3 540 из 9 507 заявлений);
- регистрация в системе обязательного пенсионного страхования, обмен или выдача дубликата страхового свидетельства – 24% (16 319 из 67 804 обращений);
- приём заявлений о доставке пенсии – 22% (6 806 из 30 461 обращений);
- выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал – 16% от общего количества (1 347 из 8 345 обращений).