События

По итогам переходной кампании 2016 г. многие белгородцы обращаются с жалобами на то, что:

  1. их пенсионные накопления без их ведома переведены в другие пенсионные фонды,
  2. при заключении договора об обязательном пенсионном страховании не были проинформированы агентами негосударственных пенсионных фондов об утере инвестдохода при досрочном переходе,
  3. они действительно подавали документы о переходе к новому страховщику, но по итогам переходной кампании остались у прежнего страховщика.

Напомним, для того, чтобы застрахованное лицо могло сменить фонд, должна быть соблюдена следующая процедура:

  • лицом заключен договор об обязательном пенсионном страховании с новым НПФ;
  • заявление о смене фонда направлено застрахованным лицом в ПФР.

При этом, если в течение года от одного застрахованного лица поступило несколько заявлений, будет рассмотрено заявление с более поздней датой подачи, а предыдущие заявления к рассмотрению не принимаются.

Эксперты отмечают большое количество злоупотреблений, допущенных при оформлении договоров о смене НПФ. Часто перевод пенсионных накоплений из одного фонда в другой происходит без соответствующего волеизъявления со стороны застрахованного лица в результате мошеннических действий со стороны агентов и недобросовестных НПФ.

В случае, если Вас без Вашего ведома перевели к новому страховщику, необходимо:

- обратиться с жалобой на действия негосударственного пенсионного фонда в Банк России, который осуществляет надзор и контроль за деятельностью фондов,

- обратиться с претензией в НПФ, в котором в настоящее время находятся ваши пенсионные накопления. Текст претензии о незаконном переводе средств накопительной части пенсии составляется в свободной форме,

- запросить в НПФ, в котором в настоящее время находятся ваши пенсионные накопления, заключенный от Вашего имени договор с НПФ об обязательном пенсионном страховании,

- обратиться в суд по месту вашего жительства с иском о признании данного договора недействительным и обязании НПФ возместить Вам упущенную выгоду в размере утраченного при переводе средств инвестдохода.

С жалобами на действия агентов, не информирующих граждан об утере инвестдохода, необходимо обращаться в соответствующий негосударственный пенсионный фонд. Практика показывает, что негосударственные пенсионные фонды для урегулирования конфликта готовы возмещать понесенные гражданином убытки.

Анализ обращений граждан, которых не перевели к новому страховщику, показывает, что от имени этих граждан позднее было подано еще одно заявление, заверенное нотариусом либо электронной подписью через удостоверяющий центр.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ