События

     Отделением Пенсионного фонда по Белгородской области и территориальными подразделениями в городах и районах ведется деятельность, направленная на создание максимально комфортных условий для приема людей с разными возможностями здоровья. Эта комплексная работа направлена на обеспечение доступности прилегающей территории, входа в здание, путей движения внутри здания, мест ожидания и обслуживания посетителей, санузла и зоны приёма посетителей.

     Уделяется внимание прилегающей территории Управлений, которая также отвечает требованиям доступности для маломобильных групп населения. На парковочном пространстве УПФР выделены стояночные места для граждан категории МГН, обозначенные знаком и специальной дорожной разметкой. Произведен монтаж специальных скамей для отдыха посетителей разных возможностей здоровья.

     Целенаправленная комплексная работа в рамках адаптации зданий и прилегающей территории ведется в соответствии с требованиями доступности для всех категорий маломобильных групп населения. Большая часть посетителей ПФР – пожилые граждане. Для того чтобы облегчить передвижения людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, входная группа в зданиях Управлений оборудована пандусами, специальными поручнями, мнемосхемами, световыми и звуковыми маяками, а также тактильными наземными покрытиями.

     Пространство Управлений Пенсионного фонда адаптировано для приема граждан с нарушениями функций зрения, что позволяет им ориентироваться и перемещаться в помещении без посторонней помощи, так все пути следования в зоне приема граждан обозначены нанесенным на пол выпуклым тактильным покрытием. Информация обо всех необходимых и доступных для МГН помещениях, безопасных маршрутах и целевых зонах также дублируется на тактильных мнемосхемах с применением азбуки Брайля. В Управлениях Пенсионного фонда оборудованы кабинки для приема граждан категории МГН, установлены специальные столы, приспособленные для инвалидов-колясочников, и скамьи с высокими сиденьями для инвалидов-опорников.

     Места ожидания и приема граждан оборудованы индукционными панелями, которые позволяют людям, использующим слуховой аппарат, воспринимать необходимую звуковую информацию.

     Отдельное внимание уделено адаптации санитарных комнат для маломобильных категорий граждан.

     Средний балл доступности территориальных органов ПФР в Белгородской области равен 89,4%. Вопрос с адаптацией здания УПФР в Белгородском районе по-прежнему остается не решенным. Помещение,расположенное на третьем этаже арендованного муниципального здания, построенного еще в 1956 году, обладает целым рядом конструктивных дефектов и недостатков,которые невозможно исправить ни реконструкцией, ни капитальным ремонтом.

     В 1 полугодии 2018 года Управлениями ПФР в городах и районах Белгородской области затрачено 39,0 тыс. руб. на мероприятия по повышению доступности для МГН. В 2017 году на соответствующие цели Пенсионным фондом было израсходовано 1,7 млн. руб.

     Физическая адаптация помещений под особенности категории МГН лишь часть проделанной работы в рамках интеграции в обществе людей с ограниченными возможностями. Пенсионный фонд стремится упростить для граждан процедуру получения услуги до «одного клика», сделав ее доступной, буквально, не выходя из дома. Для этого на официальном сайте Фонда запущен электронный сервис «Личный кабинет гражданина» (ЛК). Важно отметить, что и сам сайт адаптирован для людей с особыми потребностями. Все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно как короткие тексты, вроде меню страниц и названий разделов сайта, так и длинные материалы, такие как новости или тематические статьи. Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести».

     Немаловажным моментом в формировании доступной среды являются квалифицированные и подготовленные сотрудники Пенсионного фонда, предоставляющие услуги населению. Так, специалисты клиентских служб прошли инструктаж по организации работы с маломобильными клиентами, по итогам которого сдали тестирование, подтверждающее высокий уровень компетентности специалистов.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ