Рассылка писем счастья: цель не оправдывает средства

23 ноября 2012 09:44

Брянск, 23 ноября 2012 года. В связи с возросшим интересом  к законопроекту по поводу   отмены  обязательной ежегодной рассылки заказных писем ПФР о состоянии индивидуальных лицевых счетов  застрахованных лиц, Отделение Пенсионного фонда по Брянской области сообщает следующее.

21 ноября  Госдума РФ приняла во втором чтении проект  федерального закона  №139360-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений", предусматривающего отмену обязательной рассылки  так называемых "писем счастья". В законопроекте предусмотрены изменения, направленные на оптимизацию информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, предоставляемых им в соответствии с законодательством РФ правах, а также на экономию бюджетных средств. При этом важно отметить, что застрахованное лицо не утратит права бесплатно один раз в год получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета, изменится лишь порядок ее получения – без  массового применения бумажных носителей. 

Аналогичная норма предусмотрена в законопроекте в отношении информирования негосударственными пенсионными фондами их вкладчиков.

Сейчас Пенсионный фонд России  ежегодно формирует, печатает и рассылает извещения гражданам, зарегистрированным в качестве застрахованных лиц. В 2012 году, в частности,  будет  направлено более 85 миллионов извещений о состоянии пенсионных счетов россиян. Эти извещения содержат конфиденциальную информацию, и затраты на  их изготовление и рассылку составляют более 2,5  млрд. рублей. При этом  цель не оправдывает средства:  бумажные извещения с каждым годом все чаще оказываются невостребованными – например, из-за смены места жительства человека и т.д.

Вместе с тем,  уже сегодня имеются современные,  удобные и малозатратные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов:

- в ПФР по месту жительства  можно бесплатно получить выписку в бумажном виде, в том числе – обратившись через  on-line –приемную сайта ПФР или предварительно  заказав ее по телефону; 

- через портал госуслуг,  причем, не раз в год, как через «Почту России»,  а ежеквартально, контролируя процесс инвестирования, т.е. прирост  своих пенсионных накоплений.

Для  повышения качества  обслуживания жителей  отдаленных сел и деревень, с 2008 года  на Брянщине функционирует мобильная клиентская служба (МКС). Это  специально оборудованный автомобиль, оснащенный всей необходимой оргтехникой, в том числе компьютером, принтером, ксероксом, что позволяет качественно оказывать  услуги на основе высоких информационных технологий  непосредственно по месту жительства населения. График выездов МКС  составляется таким образом, чтобы она побывала в определенных населенных пунктах не реже одного раза в две недели. При этом население обязательно информируется заранее.

Таким образом, брянцы, даже проживающие в самых отдаленных уголках  области,  наравне с другими имеют возможность  бесплатно, не реже одного  раза в год,  получить информацию о состоянии своего  индивидуального лицевого счета. И предоставляться такая информация будет по обращению, т.е. тем, кто действительно  следит за составляющей  своего индивидуального лицевого  счета  и занимается  инвестированием  своих пенсионных накоплений.

Рассматриваемый закон должен вступить в силу с  1 января 2013 года.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК