Государственные услуги ПФР доступны маломобильным группам населения

21 марта 2016 11:56

Отделение Пенсионного фонда России по Брянской области и его территориальные Управления реализуют целый ряд мероприятий по соблюдению прав инвалидов на пенсионное обеспечение и социальную поддержку. В первую очередь, решается проблема доступной среды, обустраиваются пути движения инвалидов и пожилых людей.

В ряде Управлений выделены места на автостоянке для спецавтотранспорта, установлены специальные знаки. Для приема людей с ограниченными физическими возможностями у входа в здания ПФР установлены пандусы, размещены таблички - ориентиры направления движения. В более чем трети Управлений у входа в здание есть кнопка экстренного вызова специалистов.

Кроме того, расширяются входные дверные проёмы, чтобы инвалиды-колясочники могли беспрепятственно въезжать в здание, идет оборудование санитарных комнат и санузлов специальными поручнями.

Для слабовидящих посетителей установлены особые символы, пиктограммы и информационно-тактильные знаки (таблички). На стеклянных дверях размещены ярко-желтые маркерные наклейки. Специальными полосами выделены первая и последняя ступеньки на лестницах. Внутри помещений есть тактильные полимерные покрытия –дорожки, ведущие прямо к кабинетам, где идет прием граждан.

Таблички в Клиентских службах оформлены шрифтом Брайля, предназначенным для чтения незрячими и плохо видящими людьми. Для слабовидящих и слабослышащих посетителей установлено 11 специальных телефонов. В некоторых Управлениях ПФР региона есть система вызова помощника «Пульсар-3» с вибрационной, звуковой индикацией. Она позволяет дистанционно вызвать помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях, либо просто решить вопрос, не поднимаясь в учреждение.

В целом по области для проведения этих социально-значимых мероприятий в прошлом году было освоено около миллиона рублей. Своими силами, без привлечения денежных средств, в территориальных органах Пенсионного фонда области были уменьшены порожки в кабинетах для приема граждан.

Часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом для маломобильных групп населения, можно получить также в электронном виде, не выходя из дома.

Так, с помощью электронного сервиса Личный кабинет застрахованного лица, размещенного на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru, инвалиды и маломобильные группы населения могут:

- направить обращение в ПФР, выбрав способ получения ответа (в письменном или электронном виде);

- подать заявление о способе доставки пенсии;

- заказать ряд документов без посещения территориального управления ПФР, например справку о факте назначения, размере и сроке установления пенсии.

Ряд государственных услуг ПФР граждане с ограниченными возможностями здоровья могут также получить через многофункциональные центры.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК