События

В настоящее время в пилотных регионах, в том числе в Бурятии, тестируется новая технология «Личный кабинет застрахованного лица», посредством которого граждане смогут уже в следующем году подать заявления на назначение пенсии и об изменении способа доставки пенсии через Интернет. Перспективы внедрения нового электронного сервиса подробно обсуждались на межрегиональном семинаре-совещании управляющих отделениями ПФР в г. Улан-Удэ 7-10 июля 2014 года. В нем приняли участие руководители отделений из Республик Башкортостан, Татарстан, Чувашской республики,  Новгородской, Кировской, Липецкой областей, Приморского края, отделений   по Республике  Крым и г. Севастополю.

Бурятия не случайно была выбрана площадкой для проведения межрегионального семинара. Участие в большинстве ключевых пилотных проектов, внедрение современных информационных технологий, а также принятые меры по улучшению качества обслуживания населения позволили Отделению за достаточно короткий срок стать одним из самых высокотехнологичных государственных учреждений Бурятии и передовых территориальных органов Пенсионного фонда России. К тому же в республиканском отделении первыми осуществили преобразования организационной структуры учреждения, результатом которого стал переход на централизованное установление и выплату пенсий и создание в 2007 году Центра по установлению и выплате пенсий, где пенсионная документация со всех 22 районов республики обрабатывается в электронном виде. Центр сотрудничает со смежными структурами. Соглашения об электронном документообороте подписаны с Главным бюро медико-социальной экспертизы, Управлением федеральной почтовой связи, кредитными учреждениями и ВУЗами. Как итог - количество назначенных пенсий в 10-дневный срок со дня подачи заявления в Бурятии приблизилось к 100 %, а случаи некачественной подготовки макетов пенсионных дел будущих пенсионеров на сегодня сведены к минимуму.

Централизация основных функций на региональном уровне дала большие преимущества в работе и по другим ключевым направлениям. В персонифицированном учете централизация обработки данных позволила в широком масштабе внедрить бесконтактный приём сведений от страхователей по телекоммуникационным каналам связи. На сегодня в Бурятии бесконтактным способом индивидуальные сведения и отчетность представляют почти все работодатели. В свою очередь, разгрузка специалистов в районах позволила им сосредоточиться на сборе страховых взносов и взыскании задолженности, а также организовать эффективную работу по реализации Программы софинансирования пенсий.

Первый зампред Правления ПФР Лилия Чижик, при участии которой в 2007 году Бурятия вошла в эксперимент, спустя 7 лет отметила на семинаре, что в регионе создана наиболее эффективная модель пенсионной системы.

- Она позволяет любому гражданину, где бы он ни проживал, находясь в любой точке республики, получать полную информацию в любом районном управлении ПФР. Сейчас работа региональных отделений выстраивается в сторону именно этой модели. И надо сказать, что отделение по Бурятии как-то почувствовало эту тенденцию еще тогда и, конечно, достигнутые результаты впечатляют.

За пенсией, не выходя из дома

По словам Лилии Чижик, уровень внедренных технологий позволяют Пенсионному фонду приступить к следующему шагу - предоставлению услуг по назначению пенсий без личного обращения гражданина. Новую технологию, по ее словам, начнут внедрять в регионах уже к концу текущего года. На семинаре Отделение по Бурятии предложило коллегам в развитие личного кабинета дополнить электронный сервис возможностью проведения заблаговременной работы с будущим пенсионером.

Как рассказал управляющий отделением Евгений Ханхалаев, общие принципы работы «Кабинета» очень просты.  Диалог с будущим пенсионером об его пенсионных правах может быть начат значительно раньше срока выхода на пенсию, отделение предлагает начинать такую работу за год до наступления права. Интерактивный диалог с будущим пенсионером включает в себя: разъяснение пенсионных прав гражданина, предварительную оценку пенсионных прав, представления документов личного хранения, уточнения периодов стажа и заработка.  Для обеспечения обратной связи с клиентом и прозрачности для клиента процесса назначения ему пенсии предусматривается SMS-информирование о результате рассмотрения заявления. Процесс приема заявления и контроля приема проходит в автоматическом режиме: каждое обращение в «Кабинет» отражается в базах данных Пенсионного фонда. В дальнейшем через «Кабинет» пенсионер сможет получить информацию о назначенном и выплачиваемом размере пенсии, сроке назначения, способе и дате доставки пенсии.

Кроме этого, в ходе презентации клиентской службы участникам семинара показали еще одну разработку. Информационный киоск самообслуживания, с помощью которого без записи на прием к специалисту клиенту доступны 17 видов госуслуг. Пользователь по номеру СНИЛСа может самостоятельно заказать и распечатать справки о размере пенсии, стаже, об остатках средств маткапитала, документ о неполучении пенсии, подать информацию об изменении паспортных данных. При этом при помощи инфокиоска без обращения к специалисту клиент еще и может отсканировать свои документы. Инфомат также большую пользу принесет безработным гражданам. В сотрудничестве с Министерством экономики РБ добавлена опция, в которой содержится информация о вакантных рабочих местах от работодателей.

А чтобы уметь пользоваться современными технологиями Пенсионный фонд начнет обучать пенсионеров. По словам Лилии Чижик, услуги в электронном виде, в том числе «Личный кабинет застрахованного лица» будут востребованы и получат широкое распространение среди населения только в том случае, если граждане этими технологиями будут владеть. В Правительстве России рассматривается возможность обучения пенсионеров компьютерной грамотности в рамках реализации социальных программ ПФР, - отметила Первый зампред Правления ПФР.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ