События

Назначение пенсии - достаточно сложный процесс. Это особенно касается оценки документов, подтверждающих стаж работы. Для того чтобы качественно подготовить полный пакет документов для правильного назначения пенсии, гражданам не нужно дожидаться календарной даты наступления пенсионного возраста, а обратиться в ПФР заранее.

За назначением трудовой пенсии по старости имеют право обратиться мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа. Кроме того, право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют:

- работники, имеющие необходимый льготный стаж за работу в тяжелых и опасных условиях труда;

- мужчины, достигшие возраста 55 лет, и женщины, достигшие 50 лет, если они проработали не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно;

- педагоги и медицинские работники при наличии педагогического (25 лет) или медицинского стажа (30 лет);

- многодетные мамы, родившие и воспитавшие до восьмилетнего возраста пять и более детей (приобретают право на пенсию в 50 лет);

- матери (или отцы), воспитавшие ребенка-инвалида с детства (они имеют право выхода на пенсию на пять лет раньше общеустановленного возраста: женщины в 50 лет, мужчины в 55 лет).

Заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган  ПФР по месту жительства за месяц до достижения возраста, дающего право на пенсию. Для назначения пенсии необходимо представить следующие документы:

а) Паспорт и копия стр.2-3, 5

б) Подлинник и копию трудовой книжки, либо нотариально заверенную копию трудовой книжки;

в). Другие имеющиеся документы о стаже (справки, договоры, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя и т.д.);

г).   Военный билет (для мужчин) и копия;

д).   Свидетельство обязательного пенсионного страхования;

е)  Справку из органов службы занятости о получении пособия по безработице, если состояли на учете в качестве безработного лица;

ж). Справку, подтверждающую особый характер работы, для граждан, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в особых условиях труда;

з). Свидетельства о рождении детей  (женщинам) и копии, а также этот документ - мужчинам, которые имеют иждивенцев в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме 

Если документы, необходимые для определения права на пенсию и исчисления ее размера, представлены в полном объеме, назначение пенсии происходит в десятидневный срок с даты подачи заявления о назначении пенсии. Однако практика работы органов ПФР показывает, что зачастую при назначении пенсий в трудовых книжках обнаруживаются ошибки. Например, нет записей о переименовании предприятия, сведения об изменении фамилии не соответствуют инструкции по ведению трудовой книжки и пр. Часто встречаются различные исправления, периоды работы, не заверенные печатью или подписью ответственного должностного лица, нечитаемая печать. Поэтому в ряде случаев требуются дополнительные подтверждающие документы. Например, справка из ЗАГСа об изменении фамилии, справка о работе, в том числе во вредных условиях труда (при назначении досрочной пенсии), справка о зарплате или другие документы, определяющие право на получение пенсии и влияющие на ее размер. На получение необходимых документов уходит немало времени, особенно если нужно делать запросы в другие регионы России, страны СНГ или обращаться в архив, если предприятие ликвидировано (отсутствуют номера или даты приказов о приеме (увольнении), нет записей о переименовании предприятия, не внесены сведения об изменении фамилии, имеются не заверенные исправления, подчистки и т.д.).

Избежать возможных заминок при оформлении пенсии поможет заблаговременная работа по сбору необходимых документов. Желательно начать ее не менее чем за 6 месяцев до наступления права на пенсию. Для этого гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства. Специалисты ПФР проконсультируют будущего пенсионера о том, какие документы необходимо собрать, а при необходимости окажут содействие в направлении запросов бывшим работодателям, оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным персонифицированного учета и правильность оформления документов.

Более подробно по телефону 8 (8712) 628-624.

 

Пресс-служба ОПФР по ЧР

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ