События

Приближение выхода на пенсию у многих ассоциируется с частыми визитами в Пенсионный фонд, с утомительным сбором официальных бумаг и справок от разных инстанций, подтверждающих стаж, уровень заработной платы и другие важные для назначения будущей пенсии факты трудовой жизни.

Однако, теперь людям, чей пенсионный возраст уже не за горами, вовсе не обязательно самостоятельно собирать все документы – работодатели, тесно взаимодействующие с ПФР, всё чаще берут эту работу на себя. Активная деятельность по сбору всех необходимых документов начинается за год до достижения гражданином пенсионного возраста. При проведении заблаговременной работы сотрудники управлений ПФР взаимодействуют с застрахованными лицами, страхователями, государственными и муниципальными органами, архивами и другими организациями, располагающими информацией, которая влияет на пенсионные права застрахованного лица. Раньше вообще не существовало такого понятия как «заблаговременная работа».

За месяц до наступления пенсионного возраста гражданин приходил в ПФР и подавал заявление на назначение пенсии, при этом, пакет документов, которые приносил с собой будущий пенсионер, часто был неполным: какой-то период работы утрачивался из-за того, что в свое время кадровик некорректно внес исправления в трудовую книжку и не заверил печатью, отсутствие справки о льготном стаже и многое другое. Все это в итоге влияло на размер пенсии, который оказывался значительно меньше заслуженного. Заблаговременная работа, собственно, и направлена на то, чтобы исключить неполноту предоставляемых сведений.

Сегодня передача сведений осуществляется только с письменного согласия работника на обработку его персональных данных. В Пенсионный фонд все документы поступают по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя и в соответствии с требованиями к защите конфиденциальной информации, которые установлены законодательством Российской Федерации. После передачи данных гражданину остается лишь написать заявление на назначение страховой пенсии по старости. Это можно сделать в клиентской службе Управления Пенсионного фонда по месту жительства за месяц до предполагаемой даты выхода на пенсию или с помощью многофункционального электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», доступ к которому можно получить на официальном сайте ПФР.

Помимо этого, в соответствии с действующим законодательством организация также может представить заявление об установлении пенсии своему работнику с его письменного согласия. К слову, уже во всех территориальных органах Пенсионного фонда Чеченской Республики налажено электронное взаимодействие с работодателями. За неработающих граждан, проживающих на территориях городских и сельских поселений, представить документы в электронном виде в управления ПФР могут местные администрации, заключившие соглашения с Пенсионным фондом. Человеку нужно лишь принести все документы в администрацию, это особенно удобно для жителей отдаленных сел, которым нужно было бы ехать в районный центр для подачи сведений.

Исключительная важность данной работы обусловлена тем, что пенсия, как правило, является единственным источником дохода неработающих граждан. Поэтому качественное и эффективное предоставление данной услуги всегда будет являться приоритетной задачей Пенсионного фонда.

Пенсионный фонд стремиться идти в «ногу со временем», помогая решать многие повседневные задачи, не тратя много личного времени, упрощая процедуру получения многих государственных услуг, оказываемых Фондом.

Самым значительным в этом перечне по праву считается именно заблаговременная работа с потенциальными пенсионерами, поскольку освобождает будущего получателя пенсии от необходимости самостоятельного сбора справок и документов, перекладывая самую трудоемкую часть работы на страхователей и сотрудников Пенсионного фонда.

Теперь единственное, что нужно сделать будущему пенсионеру – удостовериться в том, что между работодателем и Фондом заключено соглашение об обмене электронными документами и за месяц до достижения пенсионного возраста подать заявление на назначение пенсии, и выбрать способ ее доставки. К слову, и это сделать можно без визита в территориальный орган ПФР. Чтобы подать заявление дома, нужно лишь зайти на официальный сайт Пенсионного фонда в раздел «Личный кабинет гражданина», предварительно зарегистрировавшись на портале государственных услуг.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ