Официальный сайт Правительства Челябинской области, 20.10.2016, выступление заместителя управляющего ОПФР по Челябинской области Л.С. Устелемова на пресс-конференции «Электронные государственные услуги Челябинской области»

Опубликовано 20 октября 2016 07:48

Обновлено 18 апреля 2024 18:14

В Челябинске состоялась пресс-конференция, посвященная получению госуслуг в электронном виде

 

Представители шести органов власти рассказали журналистам о наиболее востребованных услугах, оказываемых через портал gosuslugi.ru, сообщает пресс-служба министерства информационных технологий и связи.

В областном пресс-центре медиа-холдинга «Гранада Пресс» состоялась пресс-конференция «Электронные государственные услуги Челябинской области». В мероприятии приняли участие представители шести ведомств, чьи электронные услуги уже завоевали большую популярность у жителей Южного Урала.

По словам министра информационных технологий и связи Челябинской области Александра Козлова, сегодня на портале госуслуг зарегистрировано более 700 тысяч жителей Южного Урала. Благодаря упрощению регистрации на gosuslugi.ru, открытию новых центров подтверждения личности пользователей портала, сокращению числа требуемых документов при получении электронных услуг, количество желающих перейти на электронное общение с органами власти постоянно увеличивается. Вместе с тем возрастает и спрос на электронные услуги.

Самая востребованная электронная услуга, оказываемая южноуральцам через портал госуслуг, – это получение сведений о размере пенсионного счета. С начала года и по состоянию на 10 октября ею воспользовалось более 36,5 тысячи человек. «Ежедневно в Пенсионный фонд за получением услуг обращается большое количество граждан и страхователей. За 9 месяцев 2016 года наше ведомство оказало более 650 тысяч услуг, из них 277 тысяч услуг оказано в электронном виде через портал госуслуг или личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда. С начала года через эти сервисы подано почти 20 тысяч заявлений о назначении и доставке пенсий. Весь перечень услуг ПФР, которые южноуральцы могут получить в электронном виде, размещен на официальном сайте ведомства.  Для удобства жителей в Управлениях ПФР области в общей сложности организовано  85 точек регистрации граждан на портале госуслуг», - рассказал заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда по Челябинской области Леонид Устелемов. 

С другой популярной электронной услугой уже познакомились более 22 тысяч автолюбителей Челябинской области. Речь идет о проверке и оплате штрафов ГИБДД через портал госуслуг. Услуга востребована, поскольку позволяет оперативно получить информацию о наличии штрафа за нарушение правил дорожного движения, оплатив который в течение 20 дней со дня вынесения постановления, нарушитель получает скидку в размере 50% от суммы задолженности. По словам полковника полиции, начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Андрея Мурыгина, помимо уже названной услуги, пользователи портала могут подать заявление на регистрацию транспортного средства или на получение водительского удостоверения.

Присутствовали на пресс-конференции и представители ГУ МВД России по Челябинской области. Они рассказали о том, как можно быстро, не выходя из дома, получить справку об отсутствии судимости. По словам  полковника внутренней службы, начальника информационного центра ГУ МВД России по Челябинской области Игоря Кулешова, при заказе справки через портал госуслуг срок предоставления услуги сокращается с 30 до 7 дней! С начала года 75 тысяч южноуральцев воспользовалось данной услугой. По прогнозам ведомства, к концу года  эта цифра увеличится до 90 тысяч. Справка может быть полезна тем, кто собирается поступать на работу, заниматься деятельностью, связанной с кадастровым учетом, банкротством. Если у гражданина есть трудности с получением электронных услуг, можно обратиться в любой территориальный орган МВД. Там помогут не только зарегистрироваться на портале госуслуг, но и получить справку об отсутствии судимости через Интернет.

О региональных электронных услугах в сфере образования рассказала первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова. В своем выступлении она отметила, что в настоящее время ведомством совместно с министерством информационных технологий и связи региона проводится работа в двух направлениях: обеспечение технической возможности оказания качественных электронных услуг в сфере образования через портал госуслуг и обучение населения использованию Интернета для получения госуслуг. «Сегодня на портале доступен целый спектр электронных услуг в сфере образования. Среди региональных услуг можно отметить лицензирование  и аккредитацию образовательных учреждений, подтверждение документов об образовании, среди муниципальных услуг наиболее популярна у жителей Челябинской области постановка детей на очередь в детский сад. С начала года более 800 человек записали своих детей в дошкольные учреждения через портал госуслуг».

Обеспечение доступности электронных услуг для жителей области – это одно из важнейших направлений работы многофункциональных центров (МФЦ). Об этом на прошедшей пресс-конференции рассказал Евгений Зимин, начальник отдела информационных технологий ОГКУ МФЦ предоставления госуслуг Челябинской области. Он подчеркнул, что в настоящее время на всей территории региона действуют 238 центров обслуживания пользователей портала госуслуг на базе МФЦ. Обратившись в любой из этих центров с паспортом и карточкой пенсионного страхования с номером СНИЛС, гражданин может подтвердить свою личность и открыть себе доступ к более чем 300 электронным услугам, доступным на портале gosuslugi.ru.

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК