17 февраля 2017 09:29

Как известно, с 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов в ПФР  ФОМС и ФСС  будут осуществлять налоговые органы.
Эти нововведения приняты в соответствии с принятием  Федерального закона  № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных  актов».  
На основе данных законопроектов составлен  "План - график"  мероприятий по передаче полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам.    
         До передачи информации в налоговые органы в соответствии с «Планом-графиком» была проведена сверка данных, содержащихся в информационных базах ПФР и ФНС России, с целью выявления расхождений данных по юридическим и физическим лицам. В настоящее  время в соответствии с порядком взаимодействия территориальных отделений Пенсионного фонда Российской федерации с управлениями налоговой службы по субъектам Российской Федерации  завершен 1 этап выгрузки информации в налоговые органы по итогам 2016 года. Уже выгружено свыше 200 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей.  15 марта 2017 года будет осуществлен 2 этап передачи информации в налоговые органы.  
        При этом, за Пенсионным фондом Российской Федерации сохранены следующие функциональные обязанности:
      1. Прием, регистрация и обработка расчетов (уточненных расчетов) по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, взносам на дополнительное социальное обеспечение за периоды, истекшие до 01.01.2017.
 2. проведение камеральных проверок плательщиков страховых взносов (взносов на дополнительное социальное обеспечение) на основе расчетов (уточненных расчетов) за периоды до 01.01.2017.
3. Формирование обязательств плательщиков страховых взносов из числа самозанятых за периоды до 01.01.2017.
          4. Формирование плана-графика совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов с последующим согласованием и утверждением совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
 5.  Проведение выездных (повторных выездных) проверок плательщиков страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года.
6. Ведение информационных баз данных страхователей (плательщиков страховых взносов).
7.  Участие в работе комиссии по рассмотрению жалоб страхователей (плательщиков страховых взносов).
8. Работа с обращениями и жалобами страхователей (плательщиков страховых взносов).

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК