Отчетность в электронном виде - теперь обязательное условие для работодателей с численностью сотрудников 50 человек и более

24 января 2011 02:43

С 2011 года работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2011 года составит 50 человек и более, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью (в 2010 году эта норма составляла 100 человек и более)*.

Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР обеспечивает своевременность и оперативность представления страхователями трех видов отчетности** ежеквартально, сокращает трудозатраты как организаций по подготовке, так и территориальных органов ПФР по приему и обработке отчетности.

Для тех работодателей, которые перешли на электронный документооборот, сдача отчетности на бумаге и личное посещение территориального органа ПФР ушло в прошлое. Сегодняшний день – это электронный документооборот со страхователями по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью.

Подключение к системе электронного документооборота ПФР позволит:
- сдавать отчеты без ошибок с первого раза благодаря внутренней системе проверки;
- снизить траты на подготовку отчетных данных;
при необходимости своевременно обновлять формы отчетности;
- повысить оперативность работы (представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи позволяет круглосуточно направлять документы в территориальный орган ПФР).

40% страхователей края сдают отчетность в ПФР бесконтактным способом. Есть регионы, в которых 90% страхователей используют электронный документооборот.

Для организации обмена документами по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью плательщику страховых взносов  (страхователю) необходимо выполнить следующее:

1.   Выбрать организацию, предоставляющую услуги удостоверяющего центра (оператора связи), из числа заключивших Соглашение с Отделением ПФР по Хабаровскому краю***;
2.   Заключить Соглашение об информационном обмене между  страхователем и территориальным органом ПФР;
3.   Установить программное обеспечение на рабочем месте страхователя (данную процедуру производит оператор связи);

Получить консультацию о порядке подключения к электронному документообороту с ПФР, бланк Соглашения об информационном обмене, и другую необходимую информацию можно в любом территориальном органе ПФР или на сайте ПФР www.pfrf.ru/ot_habаr/

 

* Федеральный закон от 24.07.2009  № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с учетом изменений и дополнений). 

**1. Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
2. Индивидуальные сведения персонифицированного учета.
3. Реестры застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии. 

***Перечень организаций-операторов  связи, действующих на территории Хабаровского края размещен на сайте ПФР www.pfrf.ru/ot_habаr/operator/

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК