Электронный документооборот – эффективный путь к отчетной кампании

Подписка на новости

Код обновить картинку с кодом

17 июня 2011

50% страхователей Хабаровского края заключили Соглашения для сдачи отчетность в ПФР бесконтактным способом. C уверенностью можно заявить, что они уже никогда не вернутся назад к ведению отчетности на бумаге, потому что в полной мере ощутят комфорт от простоты представления отчетности в ПФР по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью. В России есть регионы, в которых 90% страхователей используют электронный документооборот.

Что поможет работодателю Хабаровского края перестроиться, чтобы идти вперед в ногу со временем? Какие преимущества дает пользователям электронный документооборот? Что нужно для перехода на бесконтактный способ сдачи отчетности в ПФР?

Разъясняет начальник управления организации персонифицированного учета отделения ПФР по Хабаровскому краю Наталья Повстенко.

-Наталья Федоровна, с чем связан активный переход работодателей на современную технологию электронного документооборота?
- Н.Повстенко.
С 2011 года увеличились периодичность представления отчетности, направляемой в  Пенсионный фонд Российской Федерации. В 2009 году и ранее работодатели сдавали отчетность раз в год. В 2010 году – по полугодиям, т.е.  2 раза в год, а с 2011 года отчетные кампании проходят ежеквартально. К  тому же увеличился и объем отчетности.

-Как в результате это сказывается на  гражданах, к примеру, жителях нашего края?
-Н.Повстенко.
Это позволяет ПФР оперативней фиксировать начисленные и уплаченные страховые взносы на индивидуальных лицевых счетах граждан, которые теперь пополняются 4 раза в год. Средства накопительной части трудовой пенсии будут ежеквартально передаваться на инвестирование.

-В чем Вы видите целесообразность использования представителям нашего бизнеса электронного документооборота?
-Н.Повстенко.
Для многих это уже не только целесообразно, но и обязательно. По закону** с 2011 года работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2011 года составила 50 человек и более, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью (в 2010 году эта норма составляла 100 человек и более).

В ближайшие годы планируется переход исключительно на электронное взаимодействие между Пенсионным фондом Российской Федерации и страхователями независимо от вида передаваемой информации и численности работников.

В новых условиях каждому плательщику страховых взносов, чтобы обеспечить сохранность пенсионных и социальных прав своих работников, а также избежать финансовых санкций, предстоит выбрать оптимальный способ представления отчетности в ПФР. В наше динамичное время бумажное ведение отчетности отбрасывает его приверженцев назад в прошлое по всем направлениям деятельности. Невозможно эффективно вести свой бизнес без внедрения инновационных современных технологий. Пришла пора перестроиться, чтобы поступательно идти в ногу со временем. Работодатели отказываются от традиционных форм и способов составления отчетности, когда приходилось чуть ли не зарываться в стопки бумаги, затем отрываться от дел идти с отчетами в орган Пенсионного фонда, простаивать очередь на прием к специалисту. А если допущены ошибки, то приходилось возвращаться к себе в офис и все повторялось вновь.

-Какие же преимущества раскрывает электронный документооборот?
-Н.Повстенко.
Подключение к системе электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью - это бесконтактная передача информации. Современная технология  позволяет  направлять отчетность, не покидать своего офиса. При этом сохраняются время и нервы, которые почитатели бумаготворчества тратят на ожидание в очередях.

При обнаружении ошибки, специалист ПФР оперативно направит страхователю отчет на доработку, после которой отчетность так же оперативно снова попадает в ПФР. Причем направлять документы в территориальный орган ПФР можно круглосуточно, что несомненно увеличивает оперативность работы.

К плюсам электронного документооборота можно отнести и снижение материальных, интеллектуальных затраты плательщика страховых взносов на подготовку отчетных данных. Информация, переданная по телекоммуникационным каналам связи, надежно защищена криптографией от несанкционированного доступа. Для некоторых аргументом в пользу электронного документооборота послужит возможность предотвратить возникновение аллергии на бумажную пыль.

Наверно против всех этих плюсов никто не будет возражать. Любой  бизнесмен ищет пути повышения производительности труда. Сделать работу своей кадровой и бухгалтерской служб результативней - один из них.

Чем быстрее Вы подключитесь к электронному документообороту по телекоммуникационным каналам связи, тем раньше избавитесь от проблем с заполнением и сдачей отчетность в ПФР.

-Наверно, не все могут себе позволить такую технологию, если она дорого стоит?
- Н.Повстенко.
На рынке организаций, предоставляющих услуги удостоверяющего центра, каждый может выбрать приемлемые для себя условия.  Список таких организаций есть на сайте ПФР. Если работодатель хочет сэкономить, он может обратиться к помощи уполномоченных представителей. С их помощью можно сдавать отчетность бесконтактным способом, не тратить деньги на содержание программного продукта и технических средств.

-Где работодатель может получить подробную информацию о порядке подключения к электронному документообороту с ПФР?
-Н.Повстенко.
Получить консультацию, бланк Соглашения об информационном обмене и другую необходимую информацию можно в любом территориальном органе ПФР или на сайте ПФР.

Сколько пенсионных баллов может быть начислено Вам за 2017 год?

Максимальное количество баллов за 2017 г. – 8,26.

Рассчитайте количество баллов!

Введите размер Вашей ежемесячной заработной платы до вычета НДФЛ:

 

Результат расчета

Для расчета укажите Вашу зарплату и нажмите кнопку «Рассчитать».

Введите зарплату выше, чем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в 2017 году - 7 800 рублей.
7,83

Количество пенсионных
баллов за год:

Что это значит?