События

 Начальник Управления ПФР в ДФО О.А. Мордовкина совместно с Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО 16 мая года провели совещание в режиме видео конференцсвязи с руководителями всех 9 региональных отделений Дальневосточного федерального округа на тему: «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам в рамках взаимодействия органов ПФР с многофункциональным центром».

Главный советник Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО Е.Б. Недохлебова подчеркнула, что вопрос внедрения информационных технологий в сферу государственного управления является очень своевременным, так как уже к 2015 году все государственные услуги будут переведены в электронный вид.

Стратегические информационные технологии являются одним из важнейших направлений развития страны. Сегодня количество услуг, которые оказываются гражданам государственными и муниципальными структурами велико: более полутора тысяч. Люди по-прежнему стоят в очередях за справками, согласованиями, вынуждены по нескольку раз обращаться по одному и тому же вопросу в тот или иной орган власти. Часто сталкиваются и с отсутствием информации по какому-нибудь вопросу или неоправданно затягиваются сроки предоставления государственных услуг. Именно поэтому одним из первых Указов Президента В.В. Путина стал Указ от 7 мая 2012 года № 501 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В нем глава государства целевыми индикаторами определил следующее:

- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90%;

- долю граждан, имеющих доступ к государственным и муниципальным услугам по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах, к 2015 году – не менее 90%;

- долю граждан, использующих механизм получение государственных услуг в электронной форме к 2018 году – не менее 70%;

- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в тот или иной орган РФ или муниципальный к 2014 году - до 15 минут.

Е.Б. Недохлебова сообщила, что для решения этих задач сегодня в субъектах РФ ДФО идет активная работа, в которой одними из приоритетных являются вопросы реализации гражданами их пенсионных прав.

В регионах, входящих в ДФО, продолжается работа по созданию многофункциональных центров, в которых граждане смогут получать широкий спектр государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».

Елена Борисовна отметила, что на Дальнем Востоке действуют многофункциональные центры (МФЦ) в Камчатском крае, Приморье, Амурской и Магаданской областях. Готовятся к строительству МФЦ в Сахалинской области, Чукотском автономном округе, в Хабаровском крае. Но пока только один многофункциональный центр в полной мере соответствует необходимым требованиям - это МФЦ в Республике Саха (Якутия), в г. Якутске с филиалом в г. Нюрба.

Е.Б. Недохлебова заверила, что, несмотря на сложности, связанные со спецификой Дальневосточных регионов, задача, поставленная Президентом РФ, будет решена.

Управляющий Отделением ПФР по Республике Саха (Якутия) Георгий Степанов поделился успешным опытом взаимодействия с МФЦ, который позволил разгрузить специалистов клиентских служб ПФР и снизить издержки граждан. МФЦ и его подразделениям в улусах и городах республики поручено консультирование граждан по общим пенсионным вопросам, а также оформление страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, прием заявлений от пенсионеров на изменение персональных данных и выбор способа доставки пенсии и иных социальных выплат.

Кроме того, в рамках пилотного проекта по стимулированию строительства многоквартирного жилья в г. Якутске МФЦ по каналам электронного документооборота на 4 тысячи пенсионеров с их согласия  передана справочная информация, которая требуется для участия в указанном проекте.

 В перспективе в целях повышения качества обслуживания клиентов Отделение ПФР планирует расширение перечня услуг, предоставляемых через МФЦ гражданам.

            Руководитель Многофункционального центра в Республике Саха (Якутия) Татьяна Гладкова подготовила презентацию, наглядно демонстрирующую преимущества работы с гражданами по предоставлению им государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».

Татьяна Анатольевна сообщила, что режим работы МФЦ удобен для граждан, так как прием ведется с 8 утра до 20 часов. Сегодня услуги МФЦ доступны не только жителям столицы республики. Популярными стали выездные мобильные офисы, которые обслуживают пригороды Якутска и в скором времени планируют выезды в отдаленные северные районы.

Татьяна Анатольевна отметила, что взаимодействие МФЦ с Отделением ПФР по Республике Саха (Якутия) помогает своевременно и качественно решать вопросы клиентов Пенсионного фонда. В планах МФЦ – внедрение комплексных услуг населению, в системе которых Пенсионный фонд рассматривается как ключевой участник.

О.А. Мордовкина, подводя итоги совещания, подчеркнула, что, несмотря на разные экономические условия регионов, позитивный опыт якутских коллег достоин того, чтобы все территориальные органы Пенсионного фонда Дальневосточного федерального округа взяли его на вооружение и смогли бы применить в своей работе. Ольга Александровна напомнила, что  повышение качества и обеспечение доступности государственных услуг юридическим и физическим лицам, развитие межведомственного взаимодействия с партнерами и клиентами ПФР в электронном виде являются приоритетными задачами ПФР, поэтому стоят на особом контроле Управления ПФР в ДФО.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ