Представители Хабаровской ОПОРЫ и краевого Отделения Пенсионного фонда обсудили актуальные проблемные вопросы

Подписка на новости

Код обновить картинку с кодом

01 июня 2012

В рамках подписанного ранее соглашения о сотрудничестве между Хабаровским региональным отделением ОПОРЫ РОССИИ и Отделением Пенсионного фонда по Хабаровскому краю состоялось первое организованное совместно мероприятие – круглый стол «Актуальные вопросы взаимодействия страхователей с территориальными органами ПФР». Предприниматели получили возможность, что называется, от первых лиц получить всю необходимую информацию, и, главное – ответы на волнующие вопросы, среди которых сверка платежей по телефону, сдача отчетности, обратная связь, программное обеспечение, посредствoм которого составляются отчеты и другие.

Обращаясь с приветственным словом, Председатель Хабаровского регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ Сергей Мазунин сообщил о заключенном соглашении, а также об организации в этом отношении комплекса мероприятий, которые призваны, с одной стороны, упростить взаимодействие Пенсионного фонда с бизнесом, с другой, помочь предпринимателям более качественно выполнять возложенные на них законодательством обязательства и обеспечить их актуальной информацией. «Сегодняшнее мероприятие стоит использовать как отличную площадку для дискуссии. Здесь и сейчас мы можем обозначить проблемные моменты в деятельности, возникающие при работе сложности, а также задать любой вопрос и получить на него, что особенно ценно, квалифицированный ответ», - подчеркнул Сергей Мазунин.

Открывая работу круглого стола, Руководитель Комитета по налоговому учету и администрированию Хабаровской ОПОРЫ Наталья Пацура, обозначила регламент, вопросы для обсуждения, а также сообщила о том, что сегодня беспокоит  предпринимателей, бухгалтеров, и специализированные бухгалтерские компании, работающие с Пенсионным фондом. «Цель нашей сегодняшней встречи на одной, общей площадке обсудить все то, что волнует предпринимателей, уточнить особенности взаимодействия, услышать от специалистов квалифицированные рекомендации и, в случае необходимости, найти совместные пути решения», - задала тон беседе Наталья Пацура.

Одной из обозначенных проблем стала проблематичность сверки данных о платежах по телефону. Представители малого и среднего бизнеса испытывают сложности в данном вопросе и тратят достаточно большое количество времени в связи с этим. «Зачастую и вовсе не получается связаться cо специалистом ПФР. Сложности возникают также на каждом этапе сдачи отчетности», - говорят предприниматели.

По данным вопросам заместитель управляющего Отделением ПФР по Хабаровскому краю Татьяна Костюк сообщила, что в  настоящее время в территориальных органах ПФР края обслуживается около 58 тысяч малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Возможность контактировать с представителями Пенсионного фонда по телефону есть. Однако, именно в отчетный период наступает по-настоящему «горячее время». Как правило, представители предпринимательства откладывают сдачу отчетности на последний момент, что, само собой, затрудняет работу специалистов и создает предпринимателям проблемы и неудобства, в том числе и для сверки платежей по телефону. Рекомендуется сдавать отчетность в более ранние сроки, а сверку платежей проводить до начала отчетной кампании. Кроме того, существует сложность идентификации по телефону, т.е. нельзя быть уверенным в том, что звонит именно данный плательщик и запрашивает информацию именно о своем предприятии. Это связано с требованиями законодательства о защите персональных данных и о работе с информацией ограниченного доступа.

Татьяна Костюк посоветовала представителям ОПОРЫ РОССИИ популяризировать среди бизнес-сообщества использование современных информационных технологий и активный переход на бесконтактный способ сдачи отчетности, получения необходимой информации, в том числе для сверки платежей.

«В эпоху инноваций нет необходимости тратить время на ожидание своей очереди к специалисту для сдачи отчета. Подключение к системе электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью позволяет направлять отчетность, а также исправлять допущенные в ней ошибки, не покидая своего офиса», - считает Татьяна Костюк. «Сегодня даже страховые взносы индивидуальные предприниматели могут платить, не покидая своего кабинета, с помощью интернет-банка».

В результате обсуждения вопроса о переходе на электронные формы отчетности, предприниматели отметили высокую стоимость специально предназначенных для этого программ. В результате, было предложено исследовать рынок данного вида услуг и выявить имеющиеся проблемы. «Возможно, есть необходимость развивать малое предпринимательство в этом направлении, ведь чем больше компаний, тем больше вероятность снижения стоимости услуг», - говорят участники круглого стола.

Также Татьяна Костюк сообщила, что ПФР уже реализовал ряд задач, которые направлены на повышение комфортности условий для плательщиков страховых взносов при представлении отчетности. Так был увеличен период сдачи отчетности и синхронизированы финансовый и информационный потоки по ежеквартальному приему отчетности по страховым взносам и персонифицированному учету, разработаны бесплатные программы для страхователей для подготовки и проверки отчетности в ПФР. Для индивидуальных предпринимателей и других категорий самозанятого населения отменена отчетность в ПФР.

Также, в рамках мероприятия, был озвучен вопрос о необоснованных расходах налогоплательщиков, в том случае, когда предпринимателям направляются письма по оплате задолженности равной сумме менее 1 рубля. Здесь, участники круглого стола высказали необходимость внесения поправок в нормативные и правовые акты по увеличению сроков взыскания минимальных сумм задолженности в целях исключения случаев, когда ПФР вынужден совершать весь цикл мероприятий по взысканию недоимки в сумме менее 1 рубля.

В завершении мероприятия, представители Пенсионного фонда сообщили, что у предпринимателей Хабаровского края имеется широкий спектр возможностей по реализации своих не только обязанностей, но и законных прав: большой объем актуальной информации и необходимое при формировании и сдачи отчетности программное обеспечение, а также инструкции по его применению предоставляет сайт ПФР; на постоянной основе территориальные органы ПФР края проводят бесплатные обучающие семинары для страхователей – работодателей, где специалисты ПФР подробно рассказывают об изменениях, внесенных в действующее законодательство о страховых взносах, о сроках и порядке предоставления отчетности в ПФР.

В свою очередь, Председатель Хабаровской ОПОРЫ Сергей Мазунин отметил важность проведения подобных мероприятий, подчеркнув, что совместное обсуждение проблемных вопросов, поиск совместных решений, дискуссии по возможно даже острым противоречивым моментам положительно скажется на платежной дисциплине предпринимателей и повышении социальной ответственности бизнеса, а так же на эффективности взаимодействия органов ПФР с бизнесом.

Участники круглого стола приняли решение о выработке предложений, способствующих улучшению информационного взаимодействия.

Сколько пенсионных баллов может быть начислено Вам за 2017 год?

Максимальное количество баллов за 2017 г. – 8,26.

Рассчитайте количество баллов!

Введите размер Вашей ежемесячной заработной платы до вычета НДФЛ:

 

Результат расчета

Для расчета укажите Вашу зарплату и нажмите кнопку «Рассчитать».

Введите зарплату выше, чем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в 2017 году - 7 800 рублей.
7,83

Количество пенсионных
баллов за год:

Что это значит?