Более 450 жителей края позвонили на горячую линию, чтобы узнать о способах доставки пенсий

Подписка на новости

Код обновить картинку с кодом

25 марта 2014

За время работы телефонной «горячей линии» о способах доставки пенсии от жителей края поступило 452 звонка.

В Хабаровском крае из 394 тысяч пенсионеров 56% предпочитают получать пенсию на почте (доставка почтальоном на дом или в кассе отделения связи), а 44% выбрали для доставки кредитные организации (банки). Какой способ получения пенсии удобнее – каждый решает сам.

На вопросы, наиболее часто поступающие от жителей края, ответила начальник управления организации назначения и выплаты пенсий Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю Ирина Глазырина.

- Ирина Александровна, по каким причинам пенсионеры изменяют способ доставки пенсии?

- Причины разные, в зависимости от того, кому что больше подходит. Получение пенсии через организацию почтовой связи удобно гражданам, которые по состоянию здоровья редко покидают своё жилище, а   некоторые вовсе не выходят из дома. Пенсию им приносит почтальон на дом каждый месяц в определенный день, установленный графиком.

Не всегда удобно ждать почтальона целый день для активной части пенсионеров, многие из которых продолжают трудовую деятельность или с весны до осени заняты на дачном участке. По этой причине они меняют способ доставки пенсии, и получают её через кредитные учреждения, т.е. банки.  

 - Как изменить способ получения пенсионных выплат и что для этого необходимо сделать?

- Чтобы изменить способ получения пенсии, необходимо написать заявление, так как это возможно только на основании волеизъявления пенсионера. Если пенсионеру вместо доставки на дом, удобнее получать пенсию на почте, он может подать туда соответствующее заявление.  В этом случае ежемесячно в установленную дату доставки он может приходить  сам на почту и получать пенсию в кассе.

Если же речь идет о смене самого доставщика, например, услуги почты изменяются на услуги кредитной организации или наоборот, тогда заявление подается лично пенсионером либо его доверенным лицом в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства, там, где пенсионер стоит на учете. Можно направить заявление по почте.

 - От каких условий зависят сроки почтовой доставки пенсии?

- Доставить пенсию всем пенсионерам в один день невозможно. Поэтому предприятие почтовой связи разрабатывает графики доставки пенсии с учетом численности пенсионеров на обслуживаемом жилмасcиве, компактности проживания, транспортной составляющей, с учетом своих возможностей обеспечить своевременную выплату и сохранность денежных средств. За пенсионером закрепляется определенный день доставки.

- В чем особенности получения пенсии через кредитные учреждения?

- В кредитных учреждениях определенная дата получения пенсии не устанавливается. Банк доставляет пенсию путем зачисления сумм на счет пенсионера, открытый в данной организации, в том числе на счет банковской карты. Это зачисление происходит на следующий день после того, как ПФР перечислил деньги в банк. У нас в крае перечисление денежных средств в кредитные организации для зачисления на счета пенсионеров происходит 17-19 числа каждого месяца. После зачисления сумм на счет получить пенсию можно в любой момент.

 - Может ли пенсионер доверить кому-либо получать свою пенсию? В каких случаях это допускается, и как оформить получение пенсии по доверенности?

- В соответствии с законодательством пенсионер может получать пенсию лично или доверить право на получение пенсии другому лицу, оформив доверенность.

Согласно нормам Гражданского кодекса доверенность на получение пенсии может быть удостоверена организацией, в которой работает пенсионер; администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором пенсионер находится на лечении. Также доверенность может быть удостоверена нотариусом. В случае отсутствия в поселении нотариуса, доверенность может быть удостоверена главой местной администрации поселения или муниципального района или специально уполномоченным должностным лицом.

Обращаю внимание, что если доверенность выдана на срок более 1 года, пенсионер ежегодно должен подтверждать место своего жительства в органе ПФР по месту получения пенсии.

 - Если пенсионер находился на лечении в больнице и не смог получить свою пенсию в установленный срок, например, 15 числа. Когда он сможет её получить и как избежать возможных неудобств?

- Если пенсионер выписался  из больницы до 25 числа, а период доставки пенсий в крае с 3 по 25 число месяца то, необходимо обратится в предприятие связи и получить пенсию в кассе до этой даты.

Если же пенсионер выписался из больницы позже, то сможет получить пенсию, опять же на почте, начиная с 3 числа следующего месяца в любой день, несмотря на то, что установленная дата выплаты - 15 число. 

Чтобы не остаться без средств к существованию в случаях, когда пенсионер болен или выезжает в санаторий, на отдых, в гости к родственникам, рекомендую оформить доверенность на получение пенсии.

Есть еще одна ситуация. К примеру, у пенсионера путевка в санаторий с 10 числа, либо с этой даты запланировано лечение в стационаре, а пенсию на дом ему приносят 17 числа. В такой ситуации до 10 числа месяца пенсионер может обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства и взять разрешение на получение пенсии за текущий месяц досрочно. С этим разрешением прийти на почту и получить пенсию. Хочу подчеркнуть, что получение пенсии раньше установленной даты – это исключительная ситуация, поэтому не стоит злоупотреблять своим правом ежемесячно.

Получить досрочно пенсию за следующий месяц нельзя, потому что пенсия выплачивается за текущий месяц.

 - Куда необходимо обратиться в случае переезда, чтобы получать пенсию по новому месту жительства?

- Накануне переезда пенсионеру необходимо обратиться с заявлением о смене места жительства в территориальный орган ПФР, в котором пенсионер стоит на учете.

Если пенсионер по каким-то причинам не смог этого сделать, тогда после переезда ему необходимо как можно скорее подать заявление о запросе пенсионного дела в территориальный орган ПФР по новому месту жительства.   

Если пенсионер не зарегистрирован по новому месту жительства, то в заявлении следует указать сведения об адресе места фактического проживания.

Специалисты органа ПФР по новому месту жительства при поступлении заявления подготовят запрос пенсионного дела и направят его в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства. Поступившее пенсионное дело поставят на учет и продлят выплату пенсии получателю по новому месту жительства.

Факт отсутствия регистрации по месту жительства не может служить препятствием для постановки пенсионного дела на учет и продления выплаты пенсии по новому адресу.

Напоминаю, что пенсионер обязан сообщать в орган ПФР, где он состоит на учете, о любых обстоятельствах, влияющих на пенсионное обеспечение, в том числе о переезде.

 - Где можно получить подробную информацию?

- Подробное разъяснение о выплате пенсии можно получить в территориальном органе ПФР, в котором пенсионер состоит на учете, по телефону контакт-центра Отделения ПФР по Хабаровскому краю 46-01-46. Можно задать вопрос в on-line приемной на  сайте ПФР (www.pfrf.ru) и по Skype (opfr037)

Сколько пенсионных баллов может быть начислено Вам за 2017 год?

Максимальное количество баллов за 2017 г. – 8,26.

Рассчитайте количество баллов!

Введите размер Вашей ежемесячной заработной платы до вычета НДФЛ:

 

Результат расчета

Для расчета укажите Вашу зарплату и нажмите кнопку «Рассчитать».

Введите зарплату выше, чем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в 2017 году - 7 800 рублей.
7,83

Количество пенсионных
баллов за год:

Что это значит?