В Управлении ПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе 17 апреля был проведен «круглый стол» на тему: «Нововведения для плательщиков страховых взносов».
В заседании «круглого стола» приняли участие представители Пенсионного фонда РФ, Федеральной налоговой службы, Правления Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей, Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края, Совета Хабаровского регионального отделения «Опора России», средств массовой информации и индивидуальные предприниматели.
Заместитель начальника отдела администрирования страховых взносов и взыскания задолженности УПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе Виктория Кутилова разъяснила, что с января 2014 года размер страховых взносов в ПФР для самозанятого населения - дифференцированный в зависимости от уровня дохода.
В ходе «круглого стола» особое внимание было уделено введению новой Единой формы отчетности, которая объединяет в себе расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС по организации в целом, а также сведения персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу. Представители общественных организаций бизнес-сообщества сошлись во мнении, что переход к Единой форме отчетности снизит административную нагрузку на работодателей.
Заместитель начальника отдела взаимодействия со страхователями УПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе Ольга Нуйкина подробно рассказала о возможностях представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Уже более 12 тысяч страхователей г. Хабаровска и Хабаровского района используют этот способ и имеют возможность, благодаря внутренней системе проверки, сдавать отчеты без ошибок с первого раза, снизить траты на подготовку отчетных данных, повысить оперативность работы, так как представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи позволяет в любое время суток направлять документы в территориальный орган ПФР.
В продолжение темы создания комфортных условий для плательщиков страховых взносов представители ПФР подробно рассказали о преимуществах и возможностях сервиса «Личный кабинет плательщика».
Программный комплекс «Личный кабинет плательщика» размещен на сайте ПФР и позволяет, не выходя из офиса, владеть информацией о состоянии расчетов с бюджетом ПФР, о наличии задолженности по страховым взносам и пени, а также в автоматическом режиме сформировать платежные документы.
Участники «круглого стола» согласились с мнением, что «Личный кабинет плательщика» должен быть на рабочем столе каждого бухгалтера, потому что полностью соответствует интересам плательщика страховых взносов. Применение современных технологий – это не только веление времени, но и обязательное условие эффективного управления и развития бизнеса.
Специалисты Управления ПФР напомнили, что проводят бесплатные семинары и практические занятия для работодателей-страхователей. Кроме того, через интернет – страницу Отделения ПФР страхователи могут записаться на прием к специалистам Управления ПФР для сдачи отчетности.
Дополнительную информацию можно получить в справочной службе по телефонам: 469-000, 469-121, 46-92-24, 46-92-55 и 46-91-50.