Более 400 человек позвонили на «горячую линию», чтобы узнать, для чего необходимо страховое свидетельство

16 июня 2014

Во всех территориальных органах ПФР края 10 июня работала телефонная «горячая линия» для молодежи, в ходе которой 427 студентов и школьников узнали, как трудовую деятельность во время летних каникул сделать полезной для будущей пенсии.

Больше всего молодых людей интересовали следующие вопросы:

Как трудовая деятельность может повлиять на пенсию, до которой школьникам и студентам еще очень далеко?
Пенсионные права гражданина формируются с его первого трудового дня. При назначении пенсии будут иметь значение все периоды трудовой деятельности и все страховые взносы, которые перечисляет работодатель в Пенсионный фонд. Из сведений, отраженных на индивидуальном лицевом счете гражданина будут формироваться индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы). Чем больше баллов накопится, тем размер пенсии будет выше. Поэтому в интересах каждого молодого человека перед трудоустройством открыть индивидуальный лицевой счет и получить пенсионное страховое свидетельство, чтобы в будущем в размере пенсии были учтены все его пенсионные права.

Что такое пенсионное страховое свидетельство и для чего оно необходимо?
Страховое свидетельство – это документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, в нем содержится страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Лицевой счет хранит данные о том, сколько лет гражданин проработал и сколько взносов за него перечислил работодатель.

Страховое свидетельство необходимо при устройстве на работу. Сегодня СНИЛС становится единственным идентификатором персональных данных граждан в информационном обмене всех федеральных и региональных ведомств России. Он также необходим для получения универсальной электронной карты гражданина, с помощью которой можно будет получать услуги в системе пенсионного и социального обеспечения.

Страховое свидетельство также необходимо при получении различных социальных выплат и компенсаций, при получении сертификата на материнский капитал, при получении родового сертификата и других случаях.

Как получить страховое свидетельство? Какие для этого нужны документы?
Если ранее человек никогда не получал страховое свидетельство, то оформить его могут при устройстве на работу, для этого необходимо заполнить анкету. Работодатель передает ее в территориальный орган ПФР, затем в Пенсионном фонде открывается лицевой счет и изготавливается страховое свидетельство, которое работодатель и отдает своему работнику.

Получить страховое свидетельство можно и самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в территориальный орган ПФР. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.

Что делать, если я потерял страховое свидетельство?
Если человек потерял свидетельство, то ему нужно обратиться либо к работодателю и написать заявление о получении дубликата, либо непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства.

Нужно ли насторожиться, если работодатель при устройстве на работу не попросил страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования?
Если работодатель при устройстве на работу (будь то временная, или постоянная работа) не попросил предъявить страховое свидетельство, то это может означать, что работник не будет официально устроен и у него не будет учтен трудовой стаж и на лицевой счет не попадут страховые взносы. То есть при выходе на пенсию пенсионные права за этот период учтены не будут.

Чем опасна заработная плата в «конверте»?
Если человек получает зарплату (или часть зарплаты) в конверте, это говорит только об одном, что работодатель не начисляет на заработную плату страховые взносы и, соответственно, не уплачивает их в Пенсионный фонд, значит на лицевой счет они не попадут. Поэтому очень важны для будущей пенсии официальное трудоустройство и официальная заработная плата в течение всей трудовой деятельности. Чем больше страховых взносов будет учтено на лицевом счете, тем больше у гражданина будет баллов, необходимых для назначения пенсии.

Всем гражданам, обратившимся по телефонам «горячей линии», давались полные и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. Напомним, что получить консультацию специалиста ПФР можно в любом территориальном органе ПФР лично, по телефону, воспользовавшись он-лайн приемной на сайте ПФР или с помощью Skype.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК