События

Управляющий Отделением ПФР по Хабаровскому краю Ирина Звержеева приняла участие в расширенном заседании Правительства Хабаровского края, где рассматривался вопрос о реализации в регионе требований майского Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»*.

Выступление И.Г. Звержеевой стало логичным дополнением доклада  министра информационных технологий и связи Хабаровского края Сергей Федорова о внедрении цифровых технологий в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы. Ирина Звержеева проинформировала участников расширенного заседания Правительства Хабаровского края о  развитии дистанционного обслуживания жителей региона с помощью электронных сервисов ПФР, позволяющих повысить доступность и качество предоставления населению государственных услуг, что является одной из приоритетных задач в реализации программы «Цифровая экономика».

Электронные сервисы упрощают доступ к государственным слугам, в том числе, и маломобильной категории граждан, поскольку такой способ наиболее удобен и  сокращает количество документов.

 «Более 30 госуслуг Пенсионного фонда жители края могут получать, не выходя из дома. По целому ряду услуг даже не требуется личного обращения гражданина, так как ПФР либо уже обладает необходимыми сведениями, либо получает их в порядке межведомственного электронного взаимодействия», - подчеркнула Ирина Гаврииловна.

К числу наиболее востребованных жителями края электронных услуг Пенсионного фонда относится назначение пенсии, выбор способа ее доставки, назначение ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам, отказ от предоставления набора социальных услуг или его возобновление,  получение сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжение его средствами.

Электронные сервисы ПФР представлены на Едином портале государственных услуг, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и в мобильном приложении ПФР.

«В целом за 2017 год доля жителей края, получивших электронные услуги ПФР, составила 68 процентов, причем в декабре прошлого года этот показатель вырос до 77 процентов», - сообщила И.Г. Звержеева.

Дополнительным ускорителем привлечения граждан к электронным услугам служит деятельность органов ПФР в качестве удостоверяющих центров, развернутых с апреля 2016 года в каждой из более чем 20 клиентских служб ПФР края. В результате более 41 тыс. человек зарегистрировались в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) и получили доступ ко всем электронным государственным услугам. Одновременно с регистрацией специалисты ПФР консультируют граждан о том, какие электронные сервисы ПФР представлены на Едином портале государственных услуг, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и в мобильном приложении ПФР, обучают навыкам их использования. На информационных встречах в трудовых коллективах, мероприятиях по повышению компьютерной грамотности, с участием общественных организаций пенсионеров, ветеранов, инвалидов сотрудники ПФР на конкретных примерах показывают простоту и удобство электронных сервисов.

По словам И.Г. Звержеевой, в ближайшее время жителям края будет предложена ещё одна новая форма дистанционного обслуживания - виртуальная клиентская служба. В ней, кроме онлайн консультаций, пользователи смогут получить общение с помощником-навигатором по всем электронным сервисам Личного кабинета гражданина. В настоящее время подобный механизм реализован через информационный терминал, в котором есть доступ к электронным услугам, к оценке качества услуг, видеосвязь со специалистом ПФР, а также сканирование и передача документов. Информационный терминал планируется установить там, где наиболее востребованы услуги ПФР. Например, в удаленном населенном пункте или на крупном предприятии с многочисленным штатом работников.

И.Г. Звержеева так же проинформировала участников расширенного заседания о создании в рамках программы «Цифровой экономики» двух крупнейших уникальных для Российской Федерации информационных систем: Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ) и Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО), оператором которых является ПФР.

 ФРИ и ЕГИССО позволят выйти на совершенно новый уровень информационной и аналитической поддержки, как для населения, так и для госорганов. Главное их назначение для граждан - безбарьерная среда для граждан при получении социальных услуг; для государственных структур -  сокращение административных расходов на их предоставление и замена межведомственного взаимодействия.

 

 

 

 

 

* Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 07.05.2012 № 601

 

 

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ