Что делать, если отменят рассылку "писем счастья"? Есть несколько вариантов получения информации о состоянии ИЛС!

12 ноября 2012 09:11

16 октября 2012 года Госдума в первом чтении приняла проект закона, предусматривающий отмену обязательной рассылки  "писем счастья" о состоянии  пенсионных счетов застрахованных лиц в связи с переходом на электронный формат.

В случае отмены рассылки "писем счастья", каждое застрахованное лицо может одним из нескольких способов самостоятельно получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета.

Во-первых, застрахованное лицо имеет право на получение копии сведений у работодателя:

Согласно ст.15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",  работодатель обязан передавать бесплатно каждому застрахованному лицу, работающему у него по трудовому договору или заключившему договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, копию сведений, представленных в орган Пенсионного фонда Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета для включения их в ИЛС.

Во-вторых, на получение выписки из индивидуального лицевого счета (ИЛС) в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации:

В соответствии со ст.14. Федерального закона № 27-ФЗ застрахованное лицо имеет право получить бесплатно один раз в год в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его ИЛС. Выписка из ИЛС содержит сведения о трудовом стаже, суммах начисленных и уплаченных страховых взносов и позволяет оценить полноту и достоверность сведений, предоставленных работодателем в ПФР.

При этом запрос на получение выписки можно направить по почте. Выписка из ИЛС будет направлена заявителю также почтовым отправлением.

В-третьих, предоставлена возможность получить информацию в режиме реального времени о состоянии индивидуального лицевого счета на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.

В-четвертых, получение информации о состоянии ИЛС возможно и в кредитной организации:

Сведения в электронной форме предоставляются через интернет-банкинг, через терминал самообслуживания (банкомат) кредитной организации или через операциониста кредитной организации (например, Сберегательного банка), с которой ПФР заключено соглашение, бесплатно один раз в год, начиная с года, следующего за годом подачи заявления о предоставлении информации в электронной форме.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматривается  внедрение на всей территории Российской Федерации универсальной электронной карты гражданина РФ, с использованием которой граждане также смогут получать информацию о состоянии их ИЛС в электронном виде.

Таким образом, предусмотрена доступность получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета для всех слоев населения, в том числе для жителей отдаленных населенных пунктов и для тех, кто не пользуется Интернетом.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК