Быстро, удобно и доступно – услуги ПФР для инвалидов и маломобильных групп населения

22 июня 2016 08:51

Отделение Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре реализует мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа гражданами с ограниченными возможностями к объектам и услугам, оказываемым территориальными органами ПФР региона. При ремонте и модернизации зданий городских и районных управлений решается проблема доступной среды через обустройство входной зоны, оборудованной пандусом, широким крыльцом, нескользким покрытием, широких дверных проходов, переоборудования кабин клиентской службы, туалетных комнат.

В Ханты-Мансийском автономном округе на данный момент 58,3 тысячи лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специалисты Пенсионного фонда РФ по ХМАО-Югре относятся к клиентам с ограниченными возможностями здоровья с особым вниманием. Уже сегодня во всех территориальных органах ПФР по по ХМАО-Югре для инвалидов-колясочников оборудованы пандусы, специальные лифты и отдельные кабинки приема граждан. Для удобной парковки автомобилей возле управлений ПФР предусмотрены специальные парковочные места с соответствующим обозначением. В помощь слабослышащим гражданам установлены большие мониторы для зрительного восприятия информации, на которых дублируются озвучиваемые объявления.

Граждан с ограниченными возможностями здоровья принимают в индивидуальном порядке по предварительной записи, а при необходимости без очереди или с выездом на дом, используя автомобиль мобильной клиентской службы.

Кроме того, ряд государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, граждане в том числе с ограниченными возможностями здоровья, могут получить, и вовсе не посещая территориальный орган ПФР.

С 1 января 2015 года на официальном сайте ПФР введен в эксплуатацию электронный сервис по информированию граждан о пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования «Личный кабинет гражданина». С его помощью любой гражданин может, пройдя регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР.

«Личный кабинет гражданина»  – это современный сервис по онлайн-информированию о заработанных пенсионных правах и возможности получать государственные услуги через интернет гражданам, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения.

Кроме того, в Личном кабинете можно:

  • подать заявление о назначении и доставке пенсии,
  • получить справку о размере пенсии и иных социальных выплатах,
  • получить справку о размере (остатке) материнского (семейного) капитала,
  • получить информацию о предоставлении набора социальных услуг.

Услуги ПФР в электронном виде можно получить и на Едином портале государственных и муниципальных услуг:

  • подать заявление о назначении пенсии,
  • о получении сертификата на материнский (семейный) капитал,
  • о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала,
  • получить извещение о состоянии индивидуального (лицевого) счета,
  • получить информацию о предоставлении набора социальных услуг.

Все это позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья в полной мере получать положенные им по закону государственные услуги.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК