О подаче заявления на назначение пенсии через работодателя

22 мая 2019 09:47

float:left; Одним из основных способов подачи заявления на назначение пенсии, доступных гражданам в настоящее время, является подача заявления через своего работодателя.

Данный способ доступен в случае, если между работодателем и территориальным органом ПФР заключено соглашение об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам и при наличии письменного согласия такого сотрудника. Для этого кадровые службы могут заблаговременно представить в ПФР документы, необходимые для установления пенсии. Работодатели пересылают в электронной форме в территориальные органы ПФР списки своих сотрудников, которые имеют право в ближайшие два года обратиться за назначением пенсии. Также в электронном виде они направляют все документы, которые по закону необходимы для назначения пенсии.

По общему правилу для установления пенсии необходимы:

  • заявление об установлении пенсии;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность будущего пенсионера;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, документы, подтверждающие его регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования;
  • документы, подтверждающие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж;
  • сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд до 2002 года.
  • документы, подтверждающие периоды работы, для досрочного назначения пенсии.

Если документы в ПФР подает работодатель, то дополнительно к общему пакету документов он представляет:

  • письменное согласие сотрудника на представление его заявления работодателем;
  • документ, который подтверждает, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем. Это может быть трудовой договор, копия трудовой книжки сотрудника или справка от работодателя;
  • документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначение его на соответствующую должность, например копия приказа о приеме на работу.

Работодатель может передавать и прочие документы, в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от вида устанавливаемой пенсии. Например, свидетельство о браке или о рождении ребенка.

При таком взаимодействии работодатель оказывает больше содействие своему сотруднику в подготовке необходимых документов.

Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию, будущему пенсионеру остается лишь подать заявление через работодателя, который направит его по электронным каналам связи в ПФР.

Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК