С 2013 года действует новый порядок информирования граждан об их пенсионных правах. Обязательная рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов для лиц, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования, отменена. Сегодня действует заявительный порядок получения данной информации.
Получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета можно тремя способами:
- В территориальных органах Пенсионного фонда. Обратившись в органы ПФР (по месту жительства или работы) и заполнив соответствующее заявление, застрахованные лица могут получить информацию в виде выписки либо в виде извещения. Извещение можно получить лично или по почте.
- Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). На портале возможно получение двух видов документов о состоянии индивидуального лицевого счета: извещение о состоянии индивидуального лицевого счета; расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета. В расширенном извещении производится расшифровка уплаченных сумм страховых взносов по каждому работодателю, у которого работал человек. Для получения информации данным способом необходимо зарегистрироваться в качестве пользователя портала и получить доступ к различным интерактивным сервисам в личном кабинете.
- Через кредитные организации. ПФР заключил с рядом кредитных организаций (ОАО «Сбербанк России», ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО «Банк Уралсиб») соглашение об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Извещение ПФР можно получить на бумажном носителе через оператора или через банкоматы указанных кредитных организаций, а также в электронной форме - через интернет-банкинг.
Консультации специалистов ОПФР можно получить по телефону «горячей линии» (4932) 31-24-47.