События

КАЛИНИНГРАД, 7 сентября 2015 года. У калининградцев есть несколько вариантов подачи заявления на назначение страховой пенсии по старости. Подробно о них рассказала заместитель управляющего ОПФР по Калининградской области Марина Колчанова.
- Традиционный и привычный для наших граждан способ подачи заявления – непосредственно в пенсионном отделе по месту жительства, - отметила Марина Викторовна. – Более 90% будущих пенсионеров именно так и поступают. Однако можно воспользоваться и другими способами.
Так, с 2015 года на официальном сайте ПФР появилась возможность подать электронное заявление на назначение пенсии. Кроме того, можно предварительно записаться на прием в ПФР, заказать необходимые справки и подать заявление об изменении способа доставки уже назначенной пенсии, не посещая Пенсионный фонд. Для этого в «Личном кабинете застрахованного лица» либо через раздел «Электронные сервисы» нужно заполнить соответствующую форму заявления. Напомним, что для назначения страховой пенсии по старости такое заявление подается не ранее, чем за месяц до наступления права на пенсию. Если предварительно гражданин или его работодатель предоставили в ПФР все необходимые документы, то пенсия будет назначена в течение десяти дней после подачи электронного заявления. Посещать Пенсионный фонд в этом случае не придется. Если заблаговременная работа по предоставлению документов не проводилась, то в течение трех месяцев с даты подачи электронного заявления гражданин имеет право донести в ПФР все недостающие документы. Уведомление с перечнем недостающих документов будет направлено в его личный кабинет. Кстати, через сайт уже подано четыре заявления.
Другой возможный способ подачи заявления – через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. В Калининградской области уже открыто семь таких центров. Это два центра в г. Калининграде: на ул. Челнокова, 11 и пл.Победы, 1, а также в Гусеве, Гвардейске, Гурьевске, Советске, Зеленоградске. К концу 2015 года планируется открытие ещё 16 подобных центров в других муниципальных образованиях нашей области.
Третий новый способ подачи заявления – через работодателя. Почти 1200 работодателей самого западного региона страны заключили с ПФР соглашение об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам. Кадровые службы получают возможность заблаговременно представить в ПФР документы, необходимые для установления пенсии. Работодатели представляют территориальным органам ПФР в электронной форме списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии. Также в электронном виде они направляют все документы, которые по закону необходимы для назначения пенсии. Такой возможностью воспользовались 47 человек.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ