События

На сегодняшний день популярность и разнообразие предоставляемых сервисов социальных сетей в России таковы, что большинство граждан, имеющих доступ к сети Интернет, используют социальные сети уже не только как основное средство интернет-общения, но и как одно из главных средств получения новостной, справочной, консультационной информации.

Таким образом, учреждения и ведомства, поддерживающие работу своих представительств в социальных сетях, имеют широкие возможности для ликвидации информационного вакуума вокруг своей деятельности, позволяя гражданам получать полезную информацию в удобной и доступной форме.

По данным российских информагентств, в настоящее время Пенсионный фонд России входит в тройку федеральных ведомств, ведущих наиболее активную работу с обращениями граждан через социальные сети и блогосферу.

В Калмыкии пока лишь несколько организаций и ведомств ведут информационно-разъяснительную работу в сервисах интернет-блогов и социальных сетях. Среди них Отделение ПФР по Республике Калмыкия, активно присутствующее на интернет-площадках с июля 2012 года.

Это микроблог Твиттер, социальные сети Фейсбук и Одноклассники. И самая популярная в России и Калмыкии социальная сеть ВКонтакте, ведение информационно-разъяснительной работы в которой прежде всего нацелено на консультирование граждан по различным вопросам пенсионной и социальной тематики.

Только с начала года пресс-службой регионального пенсионного ведомства совместно со специалистами профильных отделов была дана 751 консультация. В подавляющем большинстве из них обратившимся были даны исчерпывающие ответы, то есть людям не пришлось приходить в клиентскую службу УПФР и создавать очереди. Активное дистанционное консультирование граждан Отделение ведет с 2015 года, за это время консультации получили в общей сложности более 2000 жителей Калмыкии.

Отметим, что в отличие от простых обращений, консультации в социальных сетях даются не в течение 30 дней, а в режиме онлайн. При этом по каждому случаю ответ дается с учетом конкретной ситуации, чтобы после нее гражданину не пришлось собирать лишних документов или зря приезжать в УПФР.

При этом ПФР предупреждает, что не может дать ответ на вопрос, содержащий персональные данные (в т.ч. ФИО, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение – например, о выплаченных суммах пенсии, размере материнского (семейного) капитала и др.).

Как видим, по сути, разъяснительная работа в социальных сетях - это еще одно свидетельство открытости госорганов и госучреждений, это, действительно, эффективный инструмент, позволяющий каждому человеку, минуя множество барьеров, выразить свое мнение, поделиться новой информацией, указать на конкретные недочеты в работе организаций и ведомств.

Напомним, что сегодня калмыцкое ОПФР имеет 4 электронные площадки для консультирования граждан. Жители степного региона могут адресовать свои вопросы на электронный адрес Отделения ПФР, в онлайн-приемную на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru , в аккаунтах в соцсетях (Фейсбук, Твиттер, ВКонтакте, Одноклассники) или получить консультацию на «горячих линиях». Номера телефонов «горячей линии» в Отделении ПФР – (884722) 40875, 40338, 40083.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ