Вопрос-ответ от сотрудников ОПФР по Калужской области

15 ноября 2016 15:33

Вопрос: Я потерял СНИЛС, что делать? Будут ли сохранены мои пенсионные права или все сведения нужно восстанавливать?

 

Ответ: страховой номер индивидуального лицевого счета предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда и закрепляется только за ним даже в случае утери СНИЛС. Если случилась такая неприятность, восстановить свидетельство просто. Если Вы работаете, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата. Если Вы относитесь к категории самозанятого населения ( индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), обратитесь в Пенсионный фонд России по месту регистрации ( в том числе временной) или фактического проживания. В течение месяца со дня обращения гражданина или работодателя на основании данных индивидуального лицевого счета будет выдан дубликат страхового свидетельства.

 

Вопрос: Запросил выписку из индивидуального лицевого счета с портала госуслуг и обнаружил, что в ней отсутствуют сведения о периоде работы. Что делать?

 

Ответ: Действительно, теперь узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на Вашем индивидуальном лицевом счете ( ИЛС ), очень легко, воспользовавшись соответствующей услугой через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, а также через Единый портал государственных (муниципальных) услуг. Кроме того, выписку из ИЛС можно получить и при личном посещении территориального органа ПФР.

            Следует отметить, что сведения, указанные в ИЛС, формируются на основе данных, переданных в ПФР Вашими работодателями и Вами. Если Вы считаете, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хотите внести в ИЛС недостающие сведения, Вам необходимо в отношении периодов работы после регистрации Вас в системе индивидуального (персонифицированного) учета обратиться к работодателям для их уточнения. А в отношении периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета обратиться в Пенсионный фонд России по месту жительства с подтверждающими документами.

 

Вопрос: Я – пенсионер. Хочу переехать из Думиничского района к своей дочери в Калугу. Что мне нужно предпринять: встать на пенсионный учет в Калугу или продолжать получать пенсию на карточку?

 

Ответ: Зачастую, пенсионеры меняют место жительства на территории Российской Федерации. В этом случае необходимо своевременно уведомить Пенсионный фонд, чтобы выплатное (пенсионное) дело было переправлено по новому месту жительства. Для запроса выплатного (пенсионного) дела с прежнего места жительства Вам необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по новому месту жительства.

            Следует отметить, что если по прежнему месту жительства Вы получали пенсию на счет банковской карты, то в связи с переездом также рекомендуем запрашивать пенсионное дело в связи с переездом. Дело в том, что в пенсионном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться Вам и сотруднику ПФР по новому месту жительства. К примеру, для перерасчета размера пенсии.

 

Вопрос: Могу ли я перейти на время длительного отъезда на получение пенсии в банк, а потом снова на почту?

 

Ответ: Доставка пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организацию почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий, путем вручения пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.

В случае желания изменить способ доставки получателю пенсии с документом, удостоверяющим личность, необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства (по месту пенсионирования) лично либо через доверенное лицо ( при наличии у него доверенности, заверенной в установленном порядке) и подать соответствующее заявление.

Кроме того, указанное заявление пенсионер может подать через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/eservice/ либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru/. При таком способе подачи заявления личное посещение территориального органа ПФР не требуется.

 

Вопрос: Наша семья является владельцем сертификата на материнский капитал. Есть какие-либо исключительные обстоятельства для многодетных семей, чтобы с помощью материнского капитала приобрести автомобиль, в котором мы очень нуждаемся?

 

Ответ: Действующим законодательством предусмотрена возможность направления средств материнского капитала по следующим направлениям:

  • 1) улучшение жилищных условий;
  • 2) получения образования ребенком (детьми);
  • 3) формирование накопительной пенсии мамы;
  • 4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей - инвалидов.

Иных направлений для реализации средств материнского капитала, в том числе и на покупку автомобиля, действующим федеральным законодательством не предусмотрено. Также законодательством не предусмотрено никаких исключений и для многодетных семей.

 

Вопрос: Возможно ли, распорядиться средствами материнского капитала до исполнения ребенку 3 лет?

 

Ответ: Возможность распоряжения средствами материнского капитала законодательством предусмотрено только лишь по достижении ребенком, в связи с рождением которого у семьи возникло право на материнский капитал, 3-летнего возраста.

Однако есть одно исключительное обстоятельство, позволяющее распорядиться средствами материнского капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения.

 

Вопрос: Я – работающий пенсионер. Собираюсь увольняться. Слышал, что для индексации пенсии в ПФР обращаться не нужно. А еще, что пенсия в проиндексированном размере будет выплачиваться не сразу и без доплаты. Так ли это?

 

            Ответ: Действительно, факт осуществления работы пенсионера теперь определяется по сведениям ежемесячной отчетности работодателей. Таким образом, гражданам о факте увольнения в целях осуществления индексации органы ПФР извещать не нужно.

Далее разъясняем, что согласно действующему законодательству выплата пенсии с учетом индексации производиться не сразу после увольнения, а по истечении времени, определенного органами ПФР для совершения процедурных действий по обработке, полученной от работодателей информации, и ее отражению в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для вынесения в рамках пенсионного процесса решения о выплате сумм пенсии. Следует отметить, что пенсия в новом размере выплачивается без доплаты за прошлое время, поскольку это не предусмотрено законодательством

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК