О доступности зданий Пенсионного фонда Карелии для маломобильных групп

03 декабря 2015

Городская среда должна быть доступной для всех. Эту аксиому часто вспоминают, когда оценивают возможности людей с ограниченными возможностями здоровья освоить пространство города. Порой, оценки далеки от удовлетворительных.

 В территориальных органах Пенсионного фонда Карелии серьезное внимание уделяют обеспечению доступности госуслуг для маломобильных групп. И одними почти привычными пандусами у входов в здание или версией сайта ПФР для слабовидящих – дело не ограничивается.

Особые вывески, определенная конструкция дверей, ширина проходов, устройство съездов и уклонов, выделенные места парковки – вот, что встречает посетителя Пенсионного фонда. Далее – входная зона, способы ориентировки в помещении (тактильные полосы, радиомаяки, поручни) и способы общения со специалистами (суфлерные аппараты, кнопки вызова, переговорные устройства). Наконец, инструктаж для самих сотрудников о том, как необходимо вести себя с особыми посетителями, как правильно изложить информацию и оказать максимум внимания. Все перечисленное – результат ежечасного мониторинга органов Пенсионного фонда Карелии во главе с Отделением. В помощь - отзывы самих посетителей и Методические рекомендации, разработанные Пенсионным фондом РФ.

В результате, общая картина складывается из трех слагаемых: доступ к объектам, наличие вспомогательного оборудования, отношение.

Если говорить о первом, то приспособление самих зданий ПФР под нужды маломобильных групп населения производится там, где это позволяют конструктивные особенности строений. В некоторых городах и поселках Карелии подобрать здание, полностью отвечающее стандартам социального обслуживания, весьма непросто. Приведем факт, - на сегодняшний день, специальные санитарные комнаты для тех, кто передвигается в кресле-коляске, существуют лишь в Беломорске, Костомукше и дополнительном офисе Управления ПФР в г. Петрозаводск, на пр. Первомайский, 35. Во многих  остальных случаях, здания не приспособлены для перестройки под вполне разумные нужды.

  Что касается оборудованности, то только в 2015 году Республике Карелия из бюджета Пенсионного фонда был выделен 1 млн. 209 тыс.рублей на приобретение специальных средствдля обеспечения безбарьерной среды. В итоге, устройства, облегчающие получение услуг инвалидами (телефоны для слабослышащих, индукционные панели, таблички с  перфокартами и многое другое) предусмотрены во всех территориальных органах ПФР.

Третье слагаемое принято именовать «человеческий фактор». Учеба для специалистов клиентских служб и шаги навстречу в организации работы (выезд на дом для инвалидов 1 группы, приоритет в очередности обслуживания) – завершают технические усилия.

3 декабря – Международный день инвалидов. Несмотря на выделенные даты, внимание к проблемам этих людей – ежедневная забота всех государственных учреждений, особенно, Пенсионного фонда.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК