Офисы Отделения Пенсионного фонда Карелии доступны для маломобильных групп населения

01 декабря 2017 11:59

3 декабря – Международный день инвалидов. Несмотря на выделенные даты, внимание к проблемам этих людей – ежедневная забота всех государственных учреждений, особенно, Пенсионного фонда. В территориальных органах Пенсионного фонда Карелии серьезное внимание уделяют обеспечению доступности госуслуг для маломобильных групп населения. И дело не ограничивается привычными пандусами у входов в здание или версией сайта ПФР для слабовидящих.

Особые вывески, определенная конструкция дверей, ширина проходов, устройство съездов и уклонов, выделенные места парковки – вот что встречает посетителя Пенсионного фонда. Далее – входная зона, способы ориентировки в помещении (тактильные полосы, радиомаяки, поручни) и способы общения со специалистами (суфлерные аппараты, кнопки вызова, переговорные устройства). Наконец, инструктаж для самих сотрудников о том, как необходимо вести себя с особыми посетителями, как правильно изложить информацию и оказать максимум внимания.

Все перечисленное – результат мониторинга офисов территориальных органов Пенсионного фонда Карелии и Отделения. В помощь - отзывы самих посетителей и Методические рекомендации, разработанные Пенсионным фондом РФ. Вопрос обустройства клиентских служб с учетом требований «доступной среды» является одним из основных в Пенсионном фонде. Приспособление зданий ПФР под нужды маломобильных групп населения производится там, где это позволяют конструктивные особенности строений. В некоторых городах и поселках Карелии подобрать здание, полностью отвечающее стандартам социального обслуживания, весьма непросто. «На сегодняшний день в большинстве районов помещения для приема посетителей полностью оборудованы всем необходимым, - отмечает управляющий Отделением ПФР по Республике Карелия Николай Левин. - Во всех территориальных органах ПФР предусмотрены устройства, облегчающие получение услуг инвалидами. Это телефоны для слабослышащих, индукционные панели, таблички с  перфокартами и многое другое. Однако в Суоярви, Сегеже и Муезерке клиентские службы расположены на вторых этажах зданий, что неудобно для посетителей, поэтому решение проблемы доступности для маломобильных групп населения стоит на повестке дня». 

В целях оценки доступности офисов Отделение ПФР Карелии приглашает в рейды экспертов, в том числе из общества инвалидов-опорников, общества слепых и других организаций.  «Мы были приятно удивлены тому вниманию, которому уделяют в Пенсионном фонде вопросам доступности. Несмотря на некоторые незначительные недоработки, ситуация образцова для других учреждений», - высказал свое мнение после очередного рейда сопредседатель регионального отделения Народного фронта Илья Косенков.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК