31 июля 2019 14:55

Граждане Российской Федерации имеют право,  в соответствии с 33 статьей Конституции Российской Федерации, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В органы Пенсионного фонда Карелии также ежедневно поступают обращения жителей республики: кто-то приходит на личный прием, кто-то задает свой вопрос по телефону, или излагает в письменном виде – обычной почтой. При этом многие используют современный язык общения и направляют его по электронной почте или через он-лайн приемную на сайте ПФР. Поскольку последние два варианта удобны, уже давно привычны  и - самое главное – очень оперативны, гражданин ожидает, что и ответ должен быть получен так же быстро. Поэтому часто, не дождавшись электронного письма в течение нескольких дней, он шлет свое обращение повторно, а иногда и в третий раз. Таким образом, в ведомстве каждый подобный запрос регистрируется, как отдельное обращение и на каждый в установленные законом  сроки должен быть дан ответ.

В связи с этим Отделение ПФР по Республике Карелия сообщает, что порядок рассмотрения обращений граждан определяется федеральным законом*.

Согласно нормам этого закона, обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 10 указанного закона, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

Сроки рассмотрения обращения определены статьей 12 закона, в частности, срок, отведенный на рассмотрение обращения, поступившее  в форме электронного документа, как и на обращение в письменной форме, составляет 30 дней с момента регистрации  данного обращения.

Всего за 1 полугодие 2019 г. в Отделение ПФР по Республике Карелия поступило 969 письменных обращений (рост на 17,5% по сравнению этим же периодом прошлого года), 280 устных, 2469 – по телефону. В территориальные органы ПФ Карелии обратилось  893 человека письменно, 19740 устно, 37 194 - по телефону.

 

 

 

 

*Федеральный закон* от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК