Государство удвоило взносы участников Программы софинансирования пенсии за 2009 год

17 мая 2010 16:03

    Пенсионный фонд России завершил разнесение бюджетных средств, выделенных на софинансирование взносов россиян-участников Программы государственного софинансирования пенсии. Таким образом, государство полностью выполнило взятые на себя обязательства по софинансированию дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии россиян.
  3147 жителям Кабардино-Балкарской республики, принимающим участие в Программе государственного софинансирования пенсии, отчислившим средства на дополнительное формирование размера своей будущей пенсии в 2009году от 2000 руб. до 12000 руб., государство удвоило сумму накоплений в размере 9 млн. 362 тыс. руб.
     Вступить в Программу государственного софинансирования пенсии может каждый россиянин – участник системы обязательного пенсионного страхования фактически каждый работающий гражданин – участник этой системы). Делать взносы в рамках Программы можно помесячно или разовым платежом, причем как через бухгалтерию своего предприятия, так и через любой банк. Третьей стороной софинансирования может выступать работодатель. Вступить в программу можно до 1 октября 2013 года. Государственное софинансирование выделяется в течение 10 лет с момента внесения гражданином первого взноса в пределах от 2000 до 12000 рублей в год.
   Добровольные страховые взносы по Программе государственного софинансирования пенсии не облагаются налогом на доходы физических лиц. Налоговый вычет в размере 13% на сумму перечисленных страховых взносов (до 12000 рублей) может производиться ежегодно. Так, если гражданин в 2009 году перечислил из собственных средств от 2000 до 12000 рублей добровольных страховых взносов, то в 2010 году он сможет получить налоговый вычет от 260 до 1560 рублей. Получить вычет можно в течение трех лет. То есть, за 2009 год можно получить вычет по выбору в 2010-2012 годах.
      Чтобы получить налоговый вычет, нужно подать декларацию и соответствующее заявление в налоговый орган по месту жительства. В качестве подтверждающего документа необходимо предъявить квитанции об уплате дополнительных страховых взносов в рамках Программы через кредитную организацию или справку налогового агента (бухгалтерии по месту работы) об уплаченных суммах дополнительных страховых взносов (в случае удержания сумм из заработной платы гражданина).
  Информацию о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованные лица могут получить в виде информационного письма (в обиходе называемых «письма счастья») или по заявлению что предусмотрено законодательством.

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК