Об электронных сервисах ПФР и пенсионной формуле на семинаре для работников сфер энергетики и телекоммуникации Терского района

09 августа 2017 15:57

Информационно-разъяснительная работа управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР в Терском районе включает серию выездных образовательных мероприятий, проводимых в формате круглого стола, образовательного лектория, консультативного, информационного или просветительского семинара. С начала месяца в рамках проводимой информационной деятельности управление провело два семинара в Кабардино-Балкарском филиале ПАО «Ростелеком» в г. Тереке и в подразделении филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа «Каббалкэнерго».

По сложившейся практике группа специалистов, определенная начальником управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР в Терском районе, выезжает для проведения семинаров и лекций по заранее утвержденному плану-графику. Мероприятия сбалансированы таким образом, что работа проводится не только с наиболее значимыми или крупными, но и с малыми трудовыми коллективами и объединениями.

Главный специалист-эксперт клиентской службы управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР в Терском районе Ляна Небежева построила свой доклад на обзоре базовых частей пенсионного обеспечения: пенсионная формула, ее компоненты, терминология, понятие формирования права на страховую пенсию.

Коллективы активно интересовались темой пенсионных прав и накопления пенсионных баллов. Возможность индивидуально контролировать ситуацию и свои пенсионные права интересуют каждого трудящегося гражданина, в наше время пенсионное будущее формируется самостоятельно. Исходя из данного тезиса и презентуя электронный сервис «Личный кабинет гражданина», Ляна Небежева подчеркнула, что работа этого сервиса теперь делает визит в ПФР не совсем обязательным. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг. Специалисты управления фокусируют внимание на том, что теперь в комфортном режиме можно контролировать накопление своих пенсионных баллов и состояние индивидуального лицевого счета, а также воспользоваться «Пенсионным калькулятором»*(http://www.pfrf.ru/eservices/calc/).

Специалист-эксперт клиентской службы отдельно обозначила возможность оценки качества предоставляемых Пенсионным фондом услуг - через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль». Представляя этот значимый сервис, Ляна Небежева отметила, что оценка также может быть поставлена гражданином и посредством sms-сообщений, на сайте органов власти или на сайте Единого портала государственных услуг.

В заключительной части семинара специалисты управления, как правило, работают по практике «вопрос-ответ», в ходе которой рассматривают частные комментарии и просьбы, индивидуальные стажевые ситуации и положения, даются персональные консультации по накопленным пенсионным баллам либо рассматриваются ситуации, когда количество баллов оказывается менее ожидаемого.

В заключительной части обоих мероприятий коллективы выразили заинтересованность в продолжении информационно-консультативных визитов представителей ПФР. Несмотря на плодотворность проводимых мероприятий и получение конкретных ответов на интересующие вопросы, безусловно, не представляется возможным качественно охватить многие темы. Исходя из этого, между дирекциями организаций и управлением достигнута договоренность о продолжении таких встреч. В свою очередь представитель от управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР в Терском районе внесла новые пункты в план-график выездной информационно-просветительской работы.

*Напомним, что начиная с начала 2016 года в Кабардино-Балкарской республике активно реализуется План мероприятий по проведению Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Пенсионным фондом России информационно-разъяснительной работы среди населения. Данная работа имеет целью повышение пенсионной грамотности граждан.

План предусматривает реализацию ГУ-Отделением ПФР по КБР комплекса многосторонних информационных мероприятий, основными из которых являются прием и консультирование граждан по порядку формирования пенсионных прав и расчета пенсии, проведение выездных консультаций членов трудовых коллективов на частных и государственных предприятиях, размещение на инфостендах организаций и предприятий информационно-разъяснительных материалов Пенсионного фонда и другие.

Помимо работы с трудовыми коллективами План регламентирует деятельность по информированию населения совместно со средствами массовой информации путем проведения информационной кампании на телевидении, в печати, в сети Интернет, на радио.

Одновременно с вышеуказанным Планом и информационной работой по его пунктам проводится аналогичная по вышеописанной практике информационно-разъяснительная работа по разъяснению пенсионного законодательства, о порядке формирования пенсионных прав и расчете пенсии на основе Соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федерацией Независимых Профсоюзов России.

В основе Соглашения стоит план информационных мероприятий, предусматривающий активную выездную работу специалистов ГУ-Отделения ПФР по КБР с трудовыми коллективами республики, распространение полиграфической продукции, публикации тематических материалов в профсоюзных изданиях.

 

Пресс-служба

Отделения Пенсионного фонда РФ

по Кабардино-Балкарской республике

г. Нальчик, ул. Чернышевского 181 «а»,

Офис № 316

Вебсайт: http://www.pfrf.ru/branches/kbr/news/

E-mail: opfr_po_kbr@mail.ru

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК