События

Информационно-разъяснительная работа управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР в Урванском районе обязательно включает серию выездных образовательных мероприятий проводимых по форме круглого стола, образовательного лектория, консультативного, информационного или просветительского семинара. 14 сентября в рамках проводимой информационной деятельности управление провело семинар с сотрудниками ФГУП «Почта России» г.п. Нарткала.

По сложившейся практике группа специалистов, определенная начальником управления, выезжает для проведения семинаров и лекций по заранее спроектированному плану-графику. Мероприятия сбалансированы таким образом, что работа проводится не только с наиболее значимыми или крупными, но и с малыми трудовыми коллективами и объединениями.

Встречам с коллективами предшествовала специальная подготовка, специально разработаны докладные секции семинара - «Электронные сервисы ПФР», «Возможности личного кабинета гражданина», определено сопровождение фирменной полиграфической продукцией Пенсионного фонда России по тематике.

В процессе подготовки к проведению выездных информационно-разъяснительных мероприятий специалисты управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР проходят предварительный инструктаж, компонуют лекционную и формируют презентационную части. В настоящее время, в связи с расширением палитры возможностей для пользователей электронных сервисов Пенсионного фонда России в целях наглядности сотрудники управления пользуются электронными гаджетами – планшетами или смартфонами с широкой диагональю. С их помощью можно легко и доступно показать алгоритм прохождения регистрации, детально ознакомиться с интерфейсом сервиса, меню, и оценить в общем их функциональный потенциал.

Анализ общественного мнения показывает, что граждане стали гораздо раньше задумываться о пенсионном будущем, о его уровне. В наше время благодаря регулярным интенсивным кампаниям по информированию населения Пенсионным фондом по всем каналам современных массовых коммуникаций общество начало бережно относится к своим правам, стало внимательнее по отношению к изменениям в законодательстве, к новшествам, вводимым Пенсионным фондом.

Презентуя электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России (https://es.pfrf.ru/) специалисты управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР особенно подчеркивают, что работа этого сервиса теперь делает визит в ПФР не совсем необязательным. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг. Специалисты управления фокусируют внимание на том, что теперь в комфортном режиме можно контролировать накопление своих пенсионных баллов и состояние индивидуального лицевого счета, а также воспользоваться «пенсионным калькулятором»*(http://www.pfrf.ru/eservices/calc/).

Как правило предпоследним, обязательным пунктом каждого семинара является информирование слушателей о доступной каждому гражданину возможности оценить качество предоставляемых Пенсионным фондом услуг - через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль». Специалисты, представляя этот существенный сервис подчеркивают, что оценка также может быть поставлена гражданином и посредством sms-сообщений, на сайте органов власти или на сайте Единого портала государственных услуг.

В заключительной части семинара специалисты управления работают по практике «вопрос-ответ», в ходе которой рассматривают частные комментарии и просьбы, индивидуальные стажевые ситуации и положения, даются персональные консультации по накопленным пенсионным баллам либо рассматриваются ситуации когда количество оказывается баллов менее ожидаемого.

Зачастую такие беседы затягиваются, работники коллективов рассчитывают на дальнейшие регулярные визиты специалистов управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР.

*Напомним, что начиная с начала 2016 года в Кабардино-Балкарской республике активно реализуется План мероприятий по проведению Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Пенсионным фондом России информационно-разъяснительной работы среди населения. Данная работа имеет целью повышение пенсионной грамотности граждан.

План предусматривает реализацию ГУ-Отделением ПФР по КБР комплекса многосторонних информационных мероприятий, основными из которых являются прием и консультирование граждан по порядку формирования пенсионных прав и расчета пенсии, проведение выездных консультаций членов трудовых коллективов на частных и государственных предприятиях, размещение на инфостендах организаций и предприятий информационно-разъяснительных материалов Пенсионного фонда и другие.

Помимо работы с трудовыми коллективами План регламентирует деятельность по информированию населения совместно со средствами массовой информации путем проведения информационной кампании на телевидении, в печати, в сети Интернет, на радио.

Одновременно с вышеуказанным Планом и информационной работой по его пунктам проводится аналогичная по вышеописанной практике информационно-разъяснительная работа по разъяснению пенсионного законодательства, о порядке формирования пенсионных прав и расчете пенсии на основе Соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федерацией Независимых Профсоюзов России.

В основе Соглашения стоит план информационных мероприятий, предусматривающий активную выездную работу специалистов ГУ-Отделения ПФР по КБР с трудовыми коллективами республики, распространение полиграфической продукции, публикации тематических материалов в профсоюзных изданиях.

 

Пресс-служба

Отделения Пенсионного фонда РФ

по Кабардино-Балкарской республике

г. Нальчик, ул. Чернышевского 181 «а»,

Офис № 316

Вебсайт: http://www.pfrf.ru/branches/kbr/news/

E-mail: opfr_po_kbr@mail.ru

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ