События

Ключевыми темами совещания является подведение предварительных итогов работы Отделения в 2018 году и определение приоритетных задач, стоящих перед нами в 2019 году.

Хочется начать с того, что объем работы Отделения, конечно же, характеризуется, прежде всего, численностью получателей пенсий, которых сегодня насчитывается более 125 тысяч, а это не много ни мало почти 30% населения республики.

В 2018 году количество назначенных пенсий  - это более 5,5 тысяч, в том числе по старости почти 3000; количество сертификатов на материнский (семейный) капитал, выданных 1938 семьям, количеством удовлетворенных заявлений в отношении 2873 семей о распоряжении средствами МСК на общую сумму 1 млрд. 21 млн. 284 тыс. рублей;

Контингент граждан,  с которым работает фонд, очень чувствительный, он требует к себе, и, безусловно, этого заслуживает, самого пристального внимания.

Работа Отделения строится по принципу «Все сервисы должны идти не от, а к гражданину».

И именно поэтому Отделение ежегодно стремится к тому, чтобы повышать качество обслуживания граждан, предоставлять государственные услуги в более короткие сроки и расширять способы их оказания. Добиваться этого во многом удается за счет развития информационной системы ПФР и удаленного обслуживания через личные электронные кабинеты.

За 11 месяцев 2018 года Отделение оказало 104324 государственные услуги, из которых 21986, что составляет 21,07%,  были предоставлены в электронной форме.  Доля электронных заявлений о назначении пенсии при этом выросла до 70,7% (в 2017 году она составляла 40,5%), доля электронных заявлений о доставке пенсии выросла до 81,2% (в 2017 году – 64,4%).

Согласно данным системы «Ваш контроль» Отделение стабильно получает высокие оценки качества оказанных государственных услуг. По предварительным данным уровень удовлетворенности граждан качеством услуг ПФР в 2018 году составил 97,3%.

В этом году Отделение приступило к развитию электронного взаимодействия с многофункциональными центрами, в настоящее время 3 из 13, зарегистрированных в регионе, обмениваются информацией со структурными подразделениями отделения  в электронной форме. В течение следующего года эта работа будет продолжена.

В 2018 году Отделение  продолжило реализацию двух федеральных проектов: Федерального реестра инвалидов (ФРИ) и Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Следует отметить что ПФР является пока единственной структурой,  которая использует данные ФРИ. Законодательно закреплена возможность установления пенсий по сведениям ФГИС ФРИ, определен приоритет указанных сведений перед документами. Так на основе данных ФРИ было назначено 72,8% пенсий инвалидам.

В следующем году планируется использовать данные ФРИ при оказании услуг Федеральной налоговой службы по налоговым льготам для инвалидов.

В 2019 году в личном кабинете инвалида появится новый сервис подачи заявления о содействии служб занятости при поиске инвалидом работы.

Единая государственная информационная система социального обеспечения ЕГИССО запущена в эксплуатацию с начала 2018 года. Это совершенно уникальная система, ключевой проект, на который делаются большие ставки. На данный момент она содержит информацию о 136 тысячах получателей льгот и 831 тыс. назначенных им мер социальной защиты в регионе. В предстоящем году нам необходимо будет в очень сжатые сроки полностью наполнить этот ресурс и обеспечит тотальный контроль загрузки информации поставщиками мер социальной защиты (поддержки) регионального и муниципального уровня.

В рамках реализации пенсионного законодательства с 1.01.2019 г.  посредством ЕГИССО будет реализовано подтверждение статуса предпенсионера.

Со следующего года в ЕГИССО будут учитываться сведения о составе и доходах семьи, принадлежащем ей движимом и недвижимом имуществе, что позволит более эффективно определять нуждаемость семей в мерах социальной защиты. Указанные сведения будут поступать из информсистем Росреестра и МВД, с которыми ЕГИССО будет интегрирована в следующем году.

ФРИ и ЕГИССО позволят учитывать весь комплекс социальных льгот по всем категориям граждан, которые получают государственную социальную поддержку из бюджетов всех уровней. Эти информационные системы дадут возможность повысить эффективность социальных расходов и уровень информированности граждан о правах на получение мер социальной поддержки.

Я уже сказала вначале своего выступления о том что все сервисы должны идти не от,  а к гражданину. В этой связи в рамках стандартизации организации обслуживания граждан в ПФР разрабатывается комплексное оказание услуг в рамках жизненной ситуации. Например, родился в семье ребенок, сразу же на основании информации из ЕГР ЗАГС производится регистрация ребенка в системе обязательного пенсионного страхования и в адрес родителей поступает информация о праве на меры социальной поддержки, куда и какие документы им необходимо предоставить и способе их предоставления.

Безусловно,  до конца 2018 года и в 2019 году мы будем стремиться к:

Увеличению количества предоставляемых услуг в электронном виде.

Реализации новых положений пенсионного законодательства, вступающих в силу с нового года, и соответствующей большой информационно-разъяснительной работе.

Запуску системы информирования  граждан предпенсионного возраста. Речь идет об информировании граждан, достигших 45 лет, о приобретенных ими пенсионных правах (ИПК, стаж, размер пенсии) и последующем их информировании каждые 3 года об изменениях в приобретенных правах.

Активизируем работы по назначению страховых пенсий по данным лицевого счета без личной явки гражданина.

Перейдем на предоставление пенсионных услуг по экстерриториальному принципу.

Приступим к поэтапному переводу специалистов клиентской службы  на работу в компоненте фронт-офис.

Обеспечим полноту, своевременность и достоверность учета сведений о работе, стаже и заработке на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц и многое другое, о чем скажут в своих докладах руководители структурных подразделений.

В заключение своего выступления я хочу сказать что ПФР стремительно развивается в плане информатизации, цифровой трансформации информационных систем, стандартизации и унификации процессов обслуживания граждан, при этом мы с вами, применяя все это буйство технологий на практике, не должны забывать о том, что все это делается для повышения эффективности получения гражданами услуг и важно с нашей стороны проявлять внимание и уважительное отношение к людям.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ