Черкесск, 17 июля 2017 года. Сотрудники ПФР, идя навстречу своим клиентам, активно используют различные формы взаимодействия с населением. Так, в целях повышения уровня информирования граждан в области пенсионного обеспечения специалисты Управление Пенсионного фонда в Урупском районе провели, в пгт.Медногорском, где прошло праздничное мероприятие, посвященное Дню металлурга, выездную информационно-консультационную «Акцию выходного дня».
На празднике собрались жители Урупского района, приезжие из других городов и районов республики, и среди них нашлось немало желающих обратиться к специалистам ПФР по вопросам пенсионного и социального обеспечения.
Граждан всегда интересует множество вопросов, входящих в компетенцию Пенсионного фонда, однако не всегда они имеют возможность посетить офис Управления. Многие жители, не имеющие возможности прийти и приехать в Пенсионный фонд в будние дни, были рады присутствию на празднике сотрудников ПФР и возможности получить всю интересующую информацию из первых рук.
В основном обращения к специалистам ПФР касались назначения пенсии: порядка ее расчета и выплаты; выплаты средств пенсионных накоплений; индексации страховых пенсий; осуществления федеральных социальных доплат к пенсии; беззаявительной корректировки страховой пенсии работающих пенсионеров, распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, изменений в пенсионном законодательстве и других тем, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.
Как показывает практика, больше всего население интересует возможность увеличения пенсии и использование средств материнского (семейного) капитала.
В своих консультациях сотрудники ПФР особо подчеркнули, что главная задача, которая стоит перед ПФР – это донести до граждан информацию о правилах пенсионного обеспечения, о тех параметрах, которые влияют на размер будущей пенсии.
Сегодня каждому гражданину необходимо помнить о том, что его будущая пенсия формируется исходя из следующих факторов: размера официальной «белой» заработной платы, уплаченных работодателем с нее страховых взносов; продолжительности страхового стажа; возраста выхода на пенсию; выбора варианта пенсионного обеспечения: формировать только страховую часть или направить часть средств на накопительную часть.
В частности, отложенный выход на пенсию дает возможность увеличения пенсии. Те граждане, которые приобрели право на страховую пенсию и не обратились за ее назначением либо отказались от ее получения, получат пенсию в повышенном размере.
В ходе акции сотрудники Пенсионного фонда подробно информировали граждан обо всех новациях пенсионной системы, электронных услугах и сервисах ПФР, в частности о «Личном кабинете гражданина». Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, подавать заявление о назначении пенсии и многое другое.
Специалисты ПФР известили о том, что Пенсионный фонд России представил мобильное приложение, которое позволит с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, записаться на прием и заказать нужные документы. Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.
На празднике было много молодых мамочек, поэтому не остались без внимания вопросы распоряжения средствами материнского (семейного) капитала. С 2016 года список направлений использования средств материнского капитала расширился, помимо улучшения жилищных условий, образования детей и будущей пенсии мамы, теперь владельцы сертификата на материнский капитал смогут направить его средства на покупку товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Особое внимание сотрудники УПФР уделили вопросу недопустимости и противозаконности намерений использовать средства материнского капитала по нецелевым направлениям, используя противозаконные схемы «обналичивания» средств МСК.
Важной темой информирования стало и то, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг.
Представители старшего поколения, в основном обращались к специалистам ПФР по поводу индексации пенсии, выплаты средств пенсионных накоплений, назначения компенсационной выплаты трудоспособному лицу осуществляющему уход за нетрудоспособным пенсионером, осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии; корректировки страховой пенсии работающих пенсионеров и других тем пенсионного и социального обеспечения.
На все возникшие вопросы граждане получили ответы специалистов Пенсионного фонда и памятку по интересующей тематике.
Акция прошла успешно, население проявляет живой интерес к пенсионной тематике и всегда может найти ответы у специалистов Пенсионного фонда.